Российский экспортный центр
Некоммерческие, государственные организации
Россия
Порталы и сервисы
Сентябрь 2023
Создать удобный инструмент для автоматического формирования персональных предложений для экспортёров на основе анализа их действий на платформе «Мой экспорт» myexport.exportcenter.ru.
Предпосылки создания проекта:
— широкий перечень услуг и сервисов на портале «Мой экспорт»;
— большое количество плановых рекламных кампаний для экспортёров и потенциальных клиентов;
— постоянное увеличение базы данных о поведенческих сценариях пользователей портала;
— рост затрат на настройку и реализацию маркетинговых кампаний.
Для улучшения пользовательского опыта и конверсий на портале для экспортёров нужен универсальный сервис, позволяющий планировать и запускать маркетинговые кампании по сегментам целевой аудитории, самостоятельно создавать визуальные формы для каждого канала и управлять реакциями на различные действия получателей информации.
На первом этапе провели анализ клиентского запроса, технических требований по проекту и прописали всю архитектуру омниканальной системы.
Следующий шаг — выбор решения. Для технологической основы проекта выбрали Mautiс, ИТ-продукт с открытым кодом. Он закрывает большую часть функциональных требований по проекту, размещается на собственном сервере компании, имеет гибкость, независимость и масштабируемость, которые даёт открытый код.
1. Миграция базы данных
Сделали миграцию базы данных с MySQL в СУБД клиента, который был заложен в архитектуру. В этой задаче помог наш опыт взаимодействия с клиентом по другим проектам. Плюсом также стало то, что большая часть кода написана на популярной ORM, которая нивелировала разницу между базами данных в большинстве случаев. Выполнили интеграцию с MDM-системой клиента.
В итоге мы успешно адаптировали Mautic, стараясь минимально вносить изменения в исходный код для простой совместимости при загрузке обновлений из репозитория сообщества.
2. Настроили аутентификацию через систему SSO заказчика и сделали разграничение ролей
Систему единого входа писал другой подрядчик, и в ней была заявлена поддержка открытого SSO-протокола. К моменту нашего подключения, она еще не тестировалась. Дописали блок авторизации через протокол. Для простоты отладки в локальном стеке развернули keycloack для замены сервера авторизации в локальном окружении. В среде заказчика обозначили ряд несоответствий стандартам протокола, которые устранял предыдущий подрядчик в тесном контакте с нами.
Внутри личного кабинета нового сервиса есть разграничение ролей по уровню доступа для настройки рассылок, построения цепочек и сценариев. Это позволяет распределять задачи и ответственность внутри команды, избежать дублирования работы и повысить прозрачность процессов.
3. Глубокая персонализация контента
Внедрили систему персонализации контента на сайте под профиль пользователя.
На сайт интегрировали подбор персонализированных услуг, баннеров, слайдеров и других форматов, которые позволяют показывать посетителям уникальный контент и набор услуг в соответствии с их пользовательским опытом.
4. Добавление новых опций
Внутри сервиса интегрировали визуальный конструктор, который не требует HTML для создания макета рассылки. Разработали несколько шаблонов рекламных кампаний для разных поведенческих сценариев.
Разработали блок «Календарь» с функциями отложенных рассылок и сделали несколько сложных конструкторов для построения аналитики по нескольким срезам, добавили фильтры, чтобы сегментировать статистику по различным критериям. , расширили количество форматов для выгрузки отчётов.
Персональный контент управляется через условия и действия маркетинговых кампаний в зависимости от пользовательского поведения на сайте.
Развернули новый сервис в пространстве клиента и провели пилотные запуски.
Вместе с командой РЭЦ прошли путь создания нескольких типов рассылок по ключевым поведенческим сценариям. Прописали шаги по клиентской воронке и создали несколько сценариев, предусмотрев коммуникацию в разных каналах и с несколькими касаниями.
В визуальном конструкторе сделали макет рассылки по электронной почте, не требующий HTML. Также настроили запуск push-уведомлений на сайте для определенного сегмента пользователей и подгрузили выбранный шаблон сообщения.
Внутри системы можно редактировать свои кампании, менять настройки запусков, прописывать различные условия для запуска кампаний и формировать сегменты получателей. Сервис может тиражировать рассылку для групп пользователей или отправлять персональные сообщения.
Автоматизация сводит к минимуму количество времени, необходимое для ручного управления контактами, увеличивает эффективность взаимодействия с целевой аудиторией и повышает надежность проведения маркетинговых кампаний.
Разработали и внедрили в работу Российского экспортного центра омниканальную систему маркетинговых коммуникаций, которая позволяет автоматизировать взаимодействие с пользователями платформы «Мой экспорт» за счёт использования уже имеющихся поведенческих данных и цифрового следа.
Команда «Вебпрактик» существенно расширила и дополнила ИТ-решение с открытым кодом уникальными функциями, которых не было в базовой версии:
- Сегментированный анализ действий посетителей платформы «Мой экспорт»
- Персонализация контента для потенциальных экспортёров и участников ВЭД
- Создание автоматических цепочек рассылок
- Расширенная отчётность по маркетинговым кампаниям
Новая система помогла государственному институту поддержки экспорта синхронизировать коммуникации со своей целевой аудиторией и в несколько раз увеличила скорость взаимодействия с ними.
«Вебпрактик» с удовольствием обсудит вашу задачу