Самолет Финтех
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
Сентябрь 2023
«Целепорт» — это финансовый сервис крупнейшего в России девелопера «Самолет». Продукт создан, чтобы помогать людям быстрее накопить первоначальный взнос по ипотеке и купить квартиру с выгодой.
Это уникальный и довольно сложный для аудитории продукт: сходу непонятно, то ли это вклад, то ли накопительный счет. Поэтому клиент пришел с запросом сделать онбординг-лендинг, который на понятных примерах и жизненных сценариях объяснит, как работает сервис.
Так появилась «История одного Целепорта».
Перед нами стояла задача — объяснить людям, как работает сложный финансовый продукт, и сделать страницу, которая прямо или косвенно поможет открыть больше Целепортов. Обычного лендинга было недостаточно, поэтому мы придумали сюжет, ввели персонажей и показали на конкретных жизненных примерах, как работает продукт.
Вместе с командой «Самолета» мы решили сделать на лендинге сторителлинг: внедрить двух персонажей с болями и паттернами поведения, как у целевой аудитории продукта.
Так «родились» Маша и Дима — ребята недавно поженились и живут в съемной квартире в Москве.
Персонажам придумали жизненную историю, которая отзывается целевой аудитории «Целепорта» — Маша и Дима мечтают о своем жилье, но денег на первоначальный взнос им не хватает. К тому же, они любят путешествовать, встречаться с друзьями в кафе, по выходным гонять на картинге, — и не хотят от этого отказываться ради ипотеки. В итоге, денег на мечту нет.
Цель сюжета в том, чтобы читатель прочитал лендинг, узнал себя в персонажах, понял, как работает сервис, и открыл «Целепорт».
Будний день. Маша и Дима — в своих офисах. За обедом они переписываются: Маша узнала о «Целепорте» и пытается убедить Диму, что это подходящий и надежный вариант.
Диалоги разбиты на блоки, и в каждом из них персонажи раскрывают детали, как работает «Целепорт»: в чем экономия, почему с сервисом получится накопить быстрее, сколько Маше и Диме потребуется времени, чтобы накопить на первоначальный взнос с их стартовым капиталом, который им подарили на свадьбу.
После каждой переписки добавили тезисные выводы по блокам и вопросы для самопроверки, чтобы прояснить каждую деталь работы сервиса. Идею предложил клиент, а мы ее поддержали и реализовали.
Легко представить, что у людей много вопросов к сервису — кому вы отдаете деньги, какие у вас есть гарантии, в чем выгода для застройщика. В лендинге постарались закрыть главные возражения:
Как вообще работает «Целепорт»? Пошагово показали весь процесс: как открыть «Целепорт», сколько денег нужно, чтобы начать копить, когда можно пополнять свои накопления, сколько процентов будет начисляться. Получилось кратко, понятно и по делу.
Как «Целепорт» помогает накопить быстрее? В диалоге персонажи считают, за какое время они смогут накопить первоначальный взнос, если положат на «Целепорт» 500 000 рублей, подаренные им на свадьбу. После переписки добавили плашку с детализированным расчетом, чтобы потенциальный клиент мог подставить свои цифры и посчитать выгоду сервиса.
Как «Целепорт» помогает сэкономить на покупке жилья? Сервис дает возможность забронировать квартиру и зафиксировать ее стоимость на определенных условиях. Рассказали, как оформить бронь, в диалоге персонажей и отдельном списке ниже.
«Целепорт» работает только с квартирами «Самолета»? Объясняем, что можно купить квартиру и у другого застройщика, но тогда размер годовых по «Целепорту» сократится. Бонус можно получить только при покупке жилья в «Самолете».
А если передумаем? Это самый распространенный страх у клиентов. На самом деле, если человек решит закрыть «Целепорт», ничего не произойдет: можно просто забрать деньги с накопленными процентами, никаких штрафов и комиссий не будет.
Перед нами стояла задача — объяснить людям, как работает сложный финансовый продукт, и сделать страницу, которая прямо или косвенно поможет открыть больше Целепортов. Обычного лендинга было недостаточно, поэтому мы придумали сюжет, ввели персонажей и показали на конкретных жизненных примерах, как работает продукт.
Маркетологи «Самолета» приводят на лендинг аудиторию, которую нужно догреть — со своей главной страницы, из базы клиентов и других каналов трафика. Предполагается, что дальше люди будут кликать по кнопке «Открыть Целепорт», которая находится в конце лендинга, и сразу оформлять Целепорты.
Сергей Чипсанов
Директор по маркетингу (CMO)
За время работы с «Целепортом» условия по продукту менялись несколько раз — клиент проводил разные акции, менялась ситуация на рынке недвижимости и правила по ипотеке. Поэтому для каждого изменения мы вносили правки в текст лендинга, придумывали новые релевантные примеры, подгоняли расчет на странице под новый процент. Вместе с командой «Самолета» разработали удобную систему: клиент отдает нам информацию по изменениям, мы актуализируем текст в своем черновике и отправляем его клиенту, а он уже вносит правки в сам лендинг. Летом 2024 года у ГК «Самолет» появился собственный банк и Целепорт трансформировался в полноценный депозит с понятными условиями. Потребность в подобном онбординге отпала и теперь его нет на сайте клиента. Сохранился лишь один из макетов.
Георгий Карпов
руководитель продуктового маркетинга в Самолет Финтех
Иногда нам приходится запускать маркетинговые активности в довольно сжатые сроки. Например, отработать какой-то инфоповод и запустить акцию. Появилась идея — нужны рекламные креативы, лендинг, имейл-рассылка. Ребята из «Сделаем» всегда готовы прийти на помощь. Однажды мы задизайнили и сверстали лендинг под акцию за выходные :)
Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу