АО «ОТЛК ЕРА»
1
Транспортные услуги
Россия, Москва
Лендинг пейдж, Промо-сайт
Январь 2025
ОТЛК ЕРА ежегодно выпускает итоги уходящего года, в котором показывает статистические данные по основным показателям, связанным с ЖД-логистикой. В 2024 году перед нами была поставлена задача с готовностью к креативу и экспериментам — создать интерактивный, визуально впечатляющий и информативный сайт-отчёт, который не просто представит сухие цифры, но будет содержать визуальную идею и раскрывать показатели через метафоры. Акцент — на ключевые метрики (расстояние, скорость, объём перевозок, новые маршруты), с упором на эмоциональное вовлечение аудитории (клиенты, партнёры и СМИ).
Большая часть партнеров и клиентов — китайские компании. И в этом году мы решили сделать основном визуальный упор на отражение в дизайне смыслов и атрибутики Китая. Был выбран смелый, сложный и бросающий вызов ход — придумать маскота и сделать его главным сопровождающим персонажем для пользователя. Неудивительно, что в роли маскота выступила панда — священное животное в Китае. Но, между «придумать прикольную идею» и «её реализовать» часто огромная разница, а с анимированными маскотами наша команда работала не так, чтобы на каждом проекте до этого. Но, об этом мы больше расскажем далее.
Помимо панды в стилеобразующие образы вошли цветы и цветки, которые символизирую в Китае времена года: орхидея, пион, лотос, хризантема, цветок сливы и вишни. Времена года, образующие календарный год, в рамках которого и накапливаются показатели деятельности компаний.
Цветовая палитра также была сформирована из оттенков, обозначающих «хорошие и позитивные» смыслы: чистоты и здоровья, императорской власти и национальной государственности, веселья, здоровья, страсти, энергии, активности и жизни, благородства, незыблемости и вечности, удача, счастье, изобилие и благоденствие
Панда была создана с нуля. У нее есть скелет, она двигается и играет главную роль в повествовании сайта.
Каждый из показателей визуализирован через анимацию, метафорически передающий смысл для каждого экрана с данными. При этом, для большего понимания пользователя была разработана система сравнений. Так понятнее и интереснее погружаться в статистику. Например, 3 320 236 км — расстояние, которое поезда проехали в этом году. Это как проехать по всем железным дорогам мира более трех раз.
После всех представленных статистических блоков пользователь может оставить обратную связь о работе сервиса ОТК ЕРА, оценить по 5-бальной шкале.
Завершается путь короткой анкетой и формой отправки данных.
В результате сайт стал не просто отчётом, а цифровым продуктом с wow-эффектом, что уже успели отметить клиенты и партнеры ОТЛК ЕРА.
![]()
Александр Федоров
Генеральный директор (CEO)
Безусловно, выражаем огромную благодарность клиенту за смелость и нешаблонность в идеях и ожиданиях от проекта. Было сложно, но мы справились.