Глобалтехэкспорт
Одежда
Россия
Апрель 2024
Глобалтехэкспорт — производитель компрессорных установок полного цикла и объектов нефтегазовой отрасли, тепло- и электроэнергетики.
Клиент поставил перед нами задачу — разработать брендинг для марки лайфстайл-одежды, целевой аудиторией которого являются представители сферы нефтяной промышленности.
Основная цель будущего бренда — сформировать положительное представление о профессии нефтяника сначала внутри отрасли, а затем в обществе. Идея бренда — донести до аудитории мысль: «Быть нефтяником — это круто!» Ценности проекта — поддержка представителей отрасли, создание комьюнити, приверженность русской культуре и традициям, патриотизм.
Бизнес-задачами заказчика являются продвижение Глобалтехэкспорт и высокие продажи коллекций.
В чем заключается УТП бренда? Несмотря на то, что одежда повседневная, она выполняет некоторые функции спецодежды: сохраняет тепло, защищает от ветра и влаги, не сковывает движения.
В нашу работу по брендингу вошли исследование аудитории, рынка, конкурентов, разработка нейминга, логотипа, фирменного стиля и дизайн носителей фирменного стиля.
На этапе разработки концепции бренда клиент сомневался, каким образом подчеркнуть связь нового проекта с компанией Глобалтехэкспорт. Изначально клиент хотел использовать отсылку в названии бренда одежды к Глобалтехэкспорт и внедрять фирменные цвета в логотип. Так, новый проект в большей степени выполнял бы задачи корпоративного мерча.
Проанализировав аудиторию и выстроив концепцию проекта, мы пришли к решению создать обособленный бренд одежды с собственным неймингом и фирменным стилем. По нашей гипотезе, такой подход поможет продукту лучше продаваться и продвигать нишу энергетики. Бренд будет положительно влиять на репутацию Глобалтехэкспорт в результате своей виральности и высоких продаж.
Во время брифинга клиента мы выяснили, что он видит название бренда на кириллице, кроме того, оно должно отображать тесную связь с Россией, ее историей и нефтяной отраслью.
Прежде чем придумать название бренда, мы собрали список успешных российских марок одежды и выявили тенденции, определяющие нейминг.
Поделимся некоторыми из них:
— большинство названий написано на латинице;
— в названия часто внедряются цифры;
— в основе нейминга — слова, которые не относятся к сфере моды;
— бренды нередко названы в честь их создателей.
После анализа конкурентов мы обратились к ассоциациям, которые возникают у представителей сферы со спецодеждой и их отраслью, например, «салехарды», «пониженка», «климатичка». Эта одежда является теплой и хорошо защищает от погодных условий и производственных факторов.
На основе исследования отрасли, аудитории и модной ниши сформировали перечень релевантных названий. Финальным вариантом, который защитили мы и который понравился клиенту, стал «Павильон 25».
Название звучит современно и стильно, при этом в нем кроется тонкая связь с отраслью.
Павильон 25 — это павильон на ВДНХ, посвященный нефти. Павильон был создан в СССР и продолжает существовать как выставочный комплекс в настоящее время. Название интересно работает при введении его в поисковую систему.
Преимущества названия:
— краткость,
— склоняемость,
— многогранность смысла,
— запоминаемость,
— соответствие трендам,
— возможность сократить при нанесении на одежду до «П25» или «25».
Перед созданием логотипа мы собрали основные визуальные ассоциации с отраслью нефтяной промышленности и на их основе предложили несколько решений заказчику.
Выбранный вариант логотипа состоит из двух элементов — графического символа и текста.
В основе символа лежит образ нефтяной вышки. Графика символа обусловлена строгими линиями индустриальной эстетики.
Справа от символа находится текстовая часть «Павильон 25», дублирующая название. Число «25» подчёркнуто — это придаёт логотипу еще более технологичный вид.
Использование логотипа без текстовой части также возможно. Он остается узнаваемым и отражает отрасль. Мы подготовили три версии символа, которые можно использовать для брендирования носителей: упрощенный, вертикальный и горизонтальный.
В качестве шрифта для заголовков мы выбрали строгий современный шрифт — Xolonium, а именно его жирное начертание. Основным шрифтом стал TT Commons: он легко воспринимается и гармонично вписывается в фирменный стиль.
Фирменные цвета — природные пастельные оттенки: они стильно смотрятся, отражают отрасль и соответствуют настроению аудитории.
Паттерн — это особое увлекательное путешествие в мир нефтяной промышленности. Минималистичные элементы, как сказочный узор, складываются в единый рисунок и подчеркивают тесную связь с русскими традициями и фольклором.
Разработали концепцию первой коллекции одежды, создав лаконичный и стильный дизайн, понятный как представителям отрасли, так и широкой аудитории. Позиции выглядят модно, молодежно и идентифицируются с брендом.
Также мы забрендировали другую необходимую продукцию: визитные карточки, упаковку, indoor-пространство магазина.