Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Idea Nova
WOW park: как маскоты наполняют бренд жизнью
Idea Nova
WDA
2024
#Иллюстрации#Упаковка и этикетка#Разработка логотипа

WOW park: как маскоты наполняют бренд жизнью

3021 
Idea Nova
Idea Nova Россия, Новосибирск
Поделиться:
Клиент

WOW Park CO LTD

Сфера

Туризм и отдых

Регион

Таиланд

Сдано

Январь 2023

Задача

В 2022 году мы приступили к созданию уникального стиля для научно-развлекательного парка в формате edutainment в Бангкоке, Таиланде.

WOW park — это место, где посетители смогут вживую увидеть и пощупать экспонаты, основанные на законах физики и природы, и пережить неповторимые впечатления, которых еще никогда не было.

Фирменный стиль парка был разработан с учетом адаптации к азиатскому рынку, где особое внимание уделяется маскотам. Это является важным аспектом, учитывая наличие маскотов у таких популярных азиатских брендов, как Line (мессенджер, ecommerce, платежная система), Grab (сервис доставки) и 7-Eleven (сеть магазинов).

Основная цель фирменного стиля заключается в том, чтобы понятно объяснить посетителям принципы работы парка — как взаимодействовать с экспонатами, что представляет собой каждый эксперимент и т. д.

Коммуникационная стратегия фирменного стиля направлена на выделение нашего парка среди конкурентов и формирование у целевой аудитории ясного представления о нашем бренде.

Решение

Нашей командой дизайнеров и копирайтеров были разработаны персонажи, которые придали жизнь бренду и успешно решают поставленные коммуникационные задачи.

Каждый персонаж был разработан с учетом концепции, включающей идею, характер и историю персонажа. Мы уделили особое внимание неймингу, чтобы имена соответствовали личностям созданных героев. Дизайн каждого персонажа был тщательно проработан, чтобы отражать их уникальные черты и характер.

В результате нашей работы были созданы четыре персонажа, а также разработаны правила использования их образов в различных материалах и контекстах, что помогает поддерживать единый стиль и обеспечивать согласованность в визуальном и текстовом представлении бренда.

Персонажи внесли изменения в дизайн-проект парка и оформление экспонатов. Зонирование парка и цветовая гамма были скорректированы на основе концепции и дизайна маскотов.

Было разработано 40 инструкций, поясняющих работу экспонатов. Это позволило упростить понимание и погрузить юных посетителей WOW Park в захватывающий мир науки!

1Разработка идеи и характера персонажей

Многие развлекательные парки устроены для взаимодействия по сценарию, который заранее составлен кем-то. WOW park работает на другом эмоциональном уровне!

Основателем парка разработан манифест:

Hands On! Minds on! Hearts on!

Hands On! — WOW! Вы видите экспонат, трогаете его, нюхаете, крутите или нажимаете!

Minds On! — WOW! Что-то происходит! Вы получаете новый опыт, эксперимент, вы осознаете, что происходит!

Hearts On! — WOW! Вы испытываете, то самое чувство «в первый раз», «удивление», «у меня получилось»!

Философия WOW park заключается в том, что лучше один раз увидеть, попробовать, пощупать и ощутить эксперимент!

Исходя из манифеста, мы определили функциональную сущность: каждый человек является первооткрывателем, который испытывает эмоцию WOW, когда впервые взаимодействует с экспонатом.

WOW-эмоции могут быть различными: удивление, радость, смех, гордость за себя.

На основе этой функциональной сущности были разработаны 4 прототипа персонажей:

Главный маскот — образ посетителя парка

3 персонажа — 3 типа WOW-эмоций, которые переживает посетитель.

2Дизайн персонажей

Маскот является символом бренда, и в его разработку было вложено много внимания.

Персонажи были вдохновлены эмоциями, которые парк дарит посетителям. Однако просто изобразить удивленного или счастливого персонажа недостаточно - нужно использовать гиперболизированные эмоции, особенно учитывая нашу локацию в Азии!

Центральный персонаж.

Главный герой был создан после тщательного изучения нескольких референсов и примеров, чтобы избежать повторений в дизайне. На раннем этапе разработки нам задали вектор «эмоций», поэтому мы вдохновлялись значками emoji. Однако в дальнейшем этот вектор изменился.

Внешний вид маскота был вдохновлен Пип-боем из игры Fallout. Как и наш маскот, он являлся проводником и объяснял функции предметов окружения игрока. Голова маскота напоминает всем известный желтый смайлик, однако с гиперболизированными эмоциями.

Дополнительные персонажи.

Миньоны центрального героя, представлены в виде «червяков». Они являются визуализацией эмоций, которые посетитель испытывает, переходя от экспоната к экспонату. Поэтому они как линия простираются сквозь весь парк, переплетаясь и направляя. Эмоции не прекращаются на протяжении всего парка, поэтому эти персонажи оформлены бесконечно длинными.

3Нейминг персонажей

Представляем вам, Doppi!

Главный персонаж - желтый человечек в синем костюме. Он и есть тот самый гость-первооткрыватель, который сейчас испытывает или уже восклицает, выдыхает или широко улыбается: WOW.

Почему Doppi?

Это яркое и игривое имя образовано от слова dopamine - известного как гормон радости и удовольствия.

Допамин - это нейромедиатор, вырабатываемый в мозге человека и играющий ключевую роль в системе вознаграждения мозга.

Мы - Woofers

Откуда берутся эмоции? Почему они так различны у разных людей? Мы все разные, и наш спектр эмоций также разнообразен!

Woofers - милые, эмоциональные и смешные червяки, которые всегда рядом и испытывают тот самый вау-эффект без всяких имитаций. Это также помогает поддерживать название парка с помощью фонетики.

И как их зовут? Wamsi, Woomsi, Wimsi!

Эти персонажи передают эмоции бренда и поддерживают название с помощью фонетики:

веселье - Wamsi (вауу)

восхищение - Woomsi (воуу)

интерес - Wimsi (interest)

4Использование персонажей в носителях

Дизайн становится дизайном только тогда, когда он начинает выполнять свою функцию - передавать смысл, помогать пользователю и улучшать восприятие информации.

Woofers'ы трансформировали архитектурный дизайн-проект: изначально каждая зона парка была оформлена линиями и цветом, но в конечном варианте проекта Woofers'ы дополнили и сделали дизайн функциональным для навигации и размещения экспонатов.

Экспонаты также претерпели изменения, получив авторский, узнаваемый и смысловой внешний вид.

5Информационные таблички экспонатов

Основная цель музея - научить и вовлечь посетителей, не прибегая к сложным объяснениям принципов работы экспонатов.

Каждый экспонат имеет свои принципы работы, правила взаимодействия и ожидаемый эффект. Но в отличие от других музеев, у WOW Park есть свое собственное правило: "Принцип работы экспоната должен быть понятен за 3 секунды! Вы можете проводить собственные эксперименты, а для более подробной информации обращайтесь к нашим гидам!"

Для реализации этого правила арт-директором проекта WOW Park была предложена идея визуализации использования экспонатов с помощью комиксов, которые стали главным элементом проекта.

Были созданы 40 экспонатов и 40 комиксов, в которых полностью показано взаимодействие с экспонатами и персонажами, что позволяет мгновенно понять суть работы каждого экспоната.

Результат

Разработка персонажей позволила не только продолжить и усилить концепцию парка, но и дополнить его бренд-идентичность, решить функциональные задачи, а также масштабировать бизнес от концепции «развлекательного парка» к «наборам для домашних научных экспериментов».

Все персонажи активно задействованы в рекламных кампаниях, на полиграфии и в видео-роликах, что в совокупности способствует увеличению узнаваемости бренда WOW park.

А значки и другие сувениры с персонажами с удовольствием собирают дети и вызывают интерес у их сверстников в школе: «Кто это?» или «Я его знаю! Я тоже был был в WOW park!»

Над проектом работали:

арт-директор проекта: Евгений Кузьмин

разработка креатива маскотов, дизайна персонажей, правила использования

иллюстратор: Марина Титова

разработка комиксов

дизайнеры: Дмитрий Савинов, Яков Коваленко

верстка носителей

креатор: Алина Свириденко

нейминг, характер персонажей

Комментарий агентства

Артем Чучакин
Артем Чучакин

Генеральный директор (CEO)

Работа над персонажами WOW park позволила подтвердить гипотезу о нелинейности развития креативных проектов, когда общая концепция может значительно поменяться при внедрении побочного креатива. Сами маскоты естественно наполнили бренд жизнью и донесли философию заказчика, основателя WOW park.

Отзыв клиента

Зейналов Евгений
Зейналов Евгений

CEO WOW park

Работа над маскотами и полученные результаты заставили меня по-новому взглянуть на ценность разработки бренда.

Увидев промежуточный результат, я почувствовал, что мы создаем тот проект, который я представлял — настоящий, наполненный эмоциями и доступностью науки. Мы изменили дизайн-проект, сотрудники WOW park знают и любят Doppi, ведь это не просто элемент дизайна, а наш герой.

https://wowpark.co.th/

Награды


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Idea Nova с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку