Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Kokoc.com
Первому игроку приготовиться: как мы продвигали сеть компьютерных клубов для молодежи
Kokoc.com
#SEO по трафику#SEO по позициям#Контент-маркетинг

Первому игроку приготовиться: как мы продвигали сеть компьютерных клубов для молодежи

35 
Kokoc.com
Kokoc.com Россия, Москва
Поделиться:
Первому игроку приготовиться: как мы продвигали сеть компьютерных клубов для молодежи
Клиент

Сеть компьютерных клубов

Сфера

Развлечения

Регион

Россия, Москва

Сдано

Август 2024

Задача

Необычный проект пришел к нам в феврале 2024. Сеть компьютерных клубов создала сайт — красивый, яркий, драйвовый, и обратились в Kokoc.com за продвижением.

Привлекать на сайт молодую аудиторию — сложно и рискованно. Ошибиться нельзя: юность не терпит фальши и скуки. На несколько месяцев мы погрузились в мир геймерства, турнирных таблиц, движа и задорного вайба. Это был классный и необычный опыт!

Изначально клиент создал брендовый сайт-визитку, не задумываясь о продвижении. Помимо главной, на сайте было небольшое количество страниц: «О нас», «Карта клубов», «Турниры» и др. Но вскоре стало понятно, что без SEO не обойтись, если хочется получить достойный трафик и выйти в топ по позициям.

Цель — получить больше трафика на сайт и увеличить посещаемость компьютерных клубов во всех регионах присутствия

Решение

В процессе работы мы столкнулись со следующими сложностями:

1. Сайт изначально создавали как брендовый, дизайнерский, не похожий на конкурентов. Нам пришлось убеждать клиента, что самобытность — это прекрасно, но анализ сайтов конкурентов помогает выявить интересные моменты, придумать идеи, точки роста, о которых, возможно, ранее не задумывались.

2. Клиент и разработчики не видели единства между SEO-правками и визуалом сайта. Им казалось, что внесение, например, хлебных крошек или ссылок в футере визуально утяжелит сайт, усложнит путь пользователей. Поэтому все визуальные правки, которые мы предлагали, проходили долгие многоэтапные согласования.

3. Целевая аудитория проекта — молодые люди, геймеры, это нужно было учитывать при написании текстов и оформлении контента. Мы хотели говорить с ними на одном языке, использовать современный сленг — при этом не сфальшивить и не показаться глупо в глазах молодежи. Нашему копирайтеру даже пришлось звать на помощь 12-летнего сына!

Чтобы добиться цели, мы выделили 2 основных направления работ:

1. Изучение интентов пользователей и оптимизация контента под эти интенты.

2. Расширение структуры сайта в соответствии с продвигаемым ядром запросов.

Проанализировав все сложности, мы разработали 6 этапов работ.

Далее рассмотрим подробнее каждый из этапов.

1Этап 1. Провели аудит, дали рекомендации

1. Технический аудит

В первую очередь составили список ошибок, которые мешали корректной индексации и ранжированию сайта в поисковиках.

В частности, рекомендовали заменить содержимое robots.txt, реализовать на сайте хлебные крошки, проверить html-теги, увеличить скорость загрузки ресурса, устранить ошибки в панели вебмастера Яндекс и т д.

2. Аудит контента

- Дали рекомендации по порядку размещения контента на странице (между шапкой и футером сайта).

- По добавлению в футер ссылок на основные разделы сайта и кликабельной электронной почты.

- Посоветовали добавить на главную информацию о скорости интернета в клубах и пинге, о комфортных условиях в клубах, о списке игр. А также отзывы, фото клубов, средние цены.

3. Коммерческий аудит

Дали рекомендацию скорректировать карточки клубов — это позволяет занимать высокие позиции по товарным запросам. В карточках посоветовали сделать кнопку записи и цены.

2Этап 2. Создали посадочные страницы

Мы существенно расширили структуру сайта, создав страницы под популярные запросы пользователей.

1. Создали страницы по городам, в которых есть клубы

Напомним, у клиента сеть клубов в нескольких городах России. На их ЦА мы и сделали геостраницы. Когда житель Пензы набирает запрос “компьютерный клуб в Пензе”, “поиграть в CS 2 в Пензе”, он попадает на страницу клуба в Пензе, где указаны адреса, акции и кнопка записи.

2. Скорректировали метатеги

Улучшили h1, title, description, чтобы продвигаемые геостраницы стали более релевантны поисковым запросам. К примеру:

- Старый h1 — (название клуба) в Пензе

- Новый h1 — Компьютерный клуб (название) — Пенза, полный адрес.

- Старый title — Н.Новгород, улица, (название клуба)

- Старый title — Н.Новгород, улица, (название клуба)

- Новый title — Компьютерный клуб в Нижнем Новгороде — киберклуб на (название улицы)

3. Создали страницу с ценами

Есть пользователи, которые ищут запросы со словом “цена” — под них мы тоже создали страницу. Сначала хотели указать, сколько стоит 1 час игры, однако в разных городах цены в клубах отличаются, и клиент боялся, что это может запутать пользователей. В итоге пришли к компромиссному решению — разместить цены пакетами. Например, пакет за 3 часа игры — от 300 до 500 рублей в зависимости от города, за 6 часов — от 400 до 950 и т. д.

4. Создали страницы для определенных видов игровых приставок

Когда пользователь наберет запрос “поиграть в плейстейшн в Самаре” — он попадет на отдельную страницу, где рассказано о преимуществах, видах игр, ценах и акциях.

5. Создали раздел по играм и страницы игр

Принцип тот же — когда пользователь набирает “поиграть в CS 2”, “Dota 2 в Москве”, “Warface — поиграть в компьютерном клубе”, он попадает на продвигаемые страницы. На страницах игр рассказывается об особенностях каждой, ценах и бонусах.

3Этап 3. Написали контент

Как мы уже говорили, огромную роль в коммуникации с ЦА играет контент.

При написании текстов для новых страниц мы максимально подстроились под современный стиль, при этом не переборщили со сленгом. Получилось легко, свежо и современно:

4Этап 4. Запустили работы по наращиванию качественной ссылочной массы

Работа с внешними ссылками началась в апреле 2024 года. Мы провели ссылочный аудит, разработали стратегию и начали наращивать ссылочную массу.

5Этап 5 — Скорректировали механику показа лид-формы

Изначально форма захвата лидов показывалась только на главной странице. Мы предложили показывать ее на всех страницах входа — то есть любому новому посетителю.

6Этап 6. Начали проработку информационной составляющей сайта

Такое мы точно делали в первый раз и очень гордимся необычной проделанной работой! Решили составить Словарь сленга — сделать на сайте цикл статей по основным игровым терминам.

1. Создали гипотезу

Среди геймеров много новичков, которые еще не погрузились в тему, не знают сленговые слова, при этом не хотят выглядеть неопытными. Словарь сленга поможет привлечь таких ребят, повысить их лояльность и в будущем сделать клиентами клуба. А также увеличивать узнаваемость бренда у молодой аудитории и приводить новых пользователей с верхнего края воронки продаж.

2. Составили список терминов

На стороне клиента провели опрос администраторов, чтобы составить список наиболее часто используемых геймерами сленговых слов. Например:

- Ачивка — достижение

- Спидран — быстрое прохождение игры

- Инвиз — персонаж с навыком невидимости

- Респавн — точка возрождения

- Бафф/дебафф — эффекты усиления на персонажа/снятие негативных эффектов с персонажа

3. Проанализировали спрос и конкурентов, собрали информационное ядро и запустили работы по написанию статей под каждый термин

Наш копирайтер снова погрузилась в молодежный сленг (привет сыну!) и написала несколько статей — вот пример текста про ачивки:

7Выводы по проекту

1. Необычная специфичная тематика — это всегда новый опыт и новые ачивки (да, не зря мы составляли Словарь сленга! :) В этом проекте благодаря тесному сотрудничеству с клиентом мы многому научились. И наконец, это было просто очень интересно!

2. Контент решает: в этом кейсе многое строилось на информационной составляющей. Уметь говорить с аудиторией сайта на ее языке — важная составляющая успеха.

3. При согласовании рекомендаций и правок надо до последнего искать компромисс. Мы всегда стараемся, чтобы правки были внесены — ведь это для пользы сайта. Но при этом нужно учитывать и мотивы клиента — в них тоже есть резон. В идеале нужно добиться внесения правок, но в таком виде, который приемлем для всех.

Результат

Будем рассматривать период с февраля по август 2024 как самый показательный. В начале работы многие KPI были практически на нуле, поскольку продвижение не велось. Оцените, какого роста нам удалось добиться за 7 месяцев!

1. Рост трафика

Небрендовый трафик из поисковых систем за время продвижения вырос в 19,5 раз. Трафик из Яндекса вырос в 24 раза, из Google — в 14,5 раз. Это потрясающие результаты!

Также значительно вырос трафик из регионов — клиенту это было очень важно! Если взять совокупный трафик из поисковых систем, исключая Москву и область, трафик вырос в 11 раз.

2. Рост ссылочной массы

Работа с внешними ссылками началась в апреле 2024 года — поэтому будем рассматривать период с апреля по август. Количество ссылающихся на сайт доменов выросло в 1,5 раз.

Количество входящих ссылок выросло в 1,1 раз.

3. Рост позиций

Яндекс:

Google:

4. Динамика видимости сайта

До начала нашей работы количество запросов в топе было минимальным — только в Яндексе в топ-10 удалось попасть лишь 0,58 % запросов. К августу показатели изменились коренным образом.

5. Рост конверсий

За 7 месяцев мы добились значительного роста поисковых конверсий по небрендовым переходам.

Общий рост конверсий составил 42,5. 

Переход в соцсети — рост конверсий в 9,5 раз.

Переход в мессенджеры — рост конверсий в 7,2 раза.

Посещение страницы Игра (форма захвата лидов) — рост конверсий с нуля, в 3403 раза.

Клик по номеру телефона — рост конверсий в 18,8 раз.

Комментарий агентства

Екатерина Чекалина
Екатерина Чекалина

1. Необычная специфичная тематика — это всегда новый опыт и новые ачивки (да, не зря мы составляли Словарь сленга! :) В этом проекте благодаря тесному сотрудничеству с клиентом мы многому научились. И наконец, это было просто очень интересно!

2. Контент решает: в этом кейсе многое строилось на информационной составляющей. Уметь говорить с аудиторией сайта на ее языке — важная составляющая успеха.

3. При согласовании рекомендаций и правок надо до последнего искать компромисс. Мы всегда стараемся, чтобы правки были внесены — ведь это для пользы сайта. Но при этом нужно учитывать и мотивы клиента — в них тоже есть резон. В идеале нужно добиться внесения правок, но в таком виде, который приемлем для всех.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Kokoc.com с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку