Департамент предпринимательства
Государство и общество
Россия, Москва
Июль 2023
Нас привлекли в качестве полноценного пиар-агентства, которое может взять на себя задачи по информированию целевой аудитории — московских предпринимателей — об инициативах, которые есть у Департамента предпринимательства. Наша миссия — обеспечить лидерство департамента в информационной повестке и сформировать устойчивую положительную репутацию среди целевых аудиторий.
Мы разработали комплексную пиар-стратегию, основанную на глубоком аудите текущего медиаполя. В её рамках мы создали и сегментировали базу ключевых СМИ и экспертов, а также подготовили убедительные тезисы и ключевые сообщения для формирования общественного мнения. Кроме того, мы занимались информированием 24/7.
Цель этапа: Получить объективную картину текущего медиаполя, определить сильные и слабые стороны, точки роста и понять аудиторию.
Медиамониторинг: Мы проанализировали все упоминания Департамента за последние 6-12 месяцев в ключевых СМИ (деловых, федеральных, городских), социальных сетях и Telegram.
Аудит текущей активности: Оценили существующие каналы коммуникации (сайт, соцсети), качество и тональность контента, частоту публикаций.
Анализ стейкхолдеров: Определили целевую аудиторию (малый, средний, крупный бизнес, начинающие предприниматели, инвесторы) и ее информационные предпочтения.
Бенчмаркинг: Изучили лучшие практики аналогичных департаментов в других регионах или министерств для формирования KPI.
Итог этапа: Подготовленный отчет с выводами. Мы поняли, в каких медиа Департамент представлен слабо, какую тематику стоит продвигать и кто является ключевыми лидерами мнений в этой сфере.
Цель этапа: Создать детальный, понятный и реализуемый план действий на основе данных аудита.
Определение ключевых сообщений: Сформулировали основные тезисы (месседжи), которые должны ассоциироваться с Департаментом.
Сегментация медиаполя: Сформировали расширенную базу релевантных СМИ (деловые, отраслевые, массовые), блогов и Telegram-каналов, разделив их по приоритетности и аудитории.
Поиск и отбор экспертов/лидеров мнений: Составили список потенциальных партнеров — блогеров, экспертов и журналистов, которые пользуются доверием у целевой аудитории.
План мероприятий: Разработали календарный план публикаций и активностей, привязанный к ключевым событиям Департамента (запуск программ поддержки, форумы, итоги года).
Итог этапа: Детальная PR-стратегия документа, который стал дорожной картой для всех дальнейших действий.
Команда Департамента получила детальную пиар-стратегию с шагами по масштабному выходу в СМИ и крупных Telegram-каналы. Наши поводы забирали РИА, Интерфакс, Вечерней Москве, Life.ru, Gazeta.ru, ТАСС, «Российская газета», газета Metro, Snob.ru, CNews.ru, Rambler. Нам удалось выйти там, где раньше клиент не упоминался - в медиа, которые читают предприниматели: «Ведомости», «Коммерсант», РБК Pro, Rusbase, Бизнес.Секреты.
Мы сделали специальный проект с крупнейшим телеграм-каналом Москвач (аудитория: 4 800 000 человек), который рассказал о проектах клиента и посты собрали 10 000 000 просмотров. Мы создали экспертный пул медийных бизнесменов, которые помогали нам нативно информировать о поддержке московских предпринимателей. Например, российский ресторатор, основатель группы компаний Hurma, создатель гастрономического фестиваля Gastreet Дмитрий Левицкий, основатель и президент АБА и агентства Hello Blogger Татьяна Иванова, предприниматель и ресторатор Станислав Лисиченко, российский медиаменеджер Дмитрий Бескромный.
![]()
Юлия Загитова
Генеральный директор (CEO)
Высоких результатов проекта мы достигли благодаря доверию к экспертизе нашей команды и готовности клиента к сотрудничеству с новыми медиа и федеральными СМИ, с которыми мы ранее не взаимодействовали. После этого контракта наша компания зарекомендовала себя как качественный подрядчик, и клиент вернулся к нам, когда захотел продолжить сотрудничество.
![]()
Суяркова Диана Сергеевна
Начальник управления внешних коммуникаций АНО "МЭЦ"
Мы сотрудничаем с Юлией Загитовой с 2023 года. KPI по пиар-продвижению выполняются в срок и в полном объеме. Информационные поводы выходят в релевантных СМИ.