Askilo
3 000 000
Развлечение и спорт
Россия, Москва
Лендинг пейдж, Порталы и сервисы
Февраль 2024
К нам пришел стартап — предприниматель с небольшой командой. Коллеги давно работают с запусками игр в образовательной сфере и хорошо понимают индустрию. Одно из таких знаний — на рынке сейчас мало онлайн-квизов, в которых игроки могут получать денежные призы за победу. Поэтому коллеги загорелись идеей создать собственный сервис с онлайн-викторинами, который можно будет монетизировать.
За реализацией задумки они обратились к нам: пришли с идеей, видением проекта и подробным ТЗ. Но ни названия платформы, ни брендинга, ни финального видения сервиса еще не было.
Нам нужно было с нуля создать MVP платформы с викторинами, включая брендинг и фирменный стиль. Также мы предложили заказчику дополнительно разработать промо-сайт, который будет вести пользователей на сервис. Клиент одобрил идею, и мы стартовали работу.
Если коротко — мы решили все поставленные задачи. И даже больше.
1. Создали сервис не только с MVP-функционалом, но и с решениями для его дальнейшего развития.
2. Помогли клиенту придумать название платформы — Askilo.
3. Разработали брендинг продукта: логотип, фирменные цвета, шрифты, key visual.
4. Создали промо-сайт Askilo: собрали не только дизайн, но и весь контент сайта, включая тексты и смыслы.
5. При разработке сервиса всю архитектуру спроектировали с нуля на Laravel: структурировали код, следуя всем стандартам разработки, и задокументировали его.
6. Развернули сложную и подробную админку и подключили к ней CKEditor. Это позволило клиенту создавать вопросы с математическими, химическими и другими формулами.
А еще клиент остался очень доволен работой — он оценил дизайн и продуманность сервиса и хочет продолжать совместное сотрудничество и техподдержку.
Теперь подробнее о создании Askilo)
1. Провели с клиентом несколько встреч: на них сформировали видение клиента, узнали особенности сферы и целевой аудитории.
2. Провели анализ аналогичных платформ. Выяснили, что на рынке представлено мало онлайн-квизов с современным визуалом — так что свежий дизайн сервиса станет хорошим конкурентным преимуществом.
3. Собрали технические рекомендации по инструментам и технологиям. А также доработали структуру сервиса и визуализировали ее:
— проработали роли (пользователь, администратор, гость, модератор) и распределили доступные им функции;
— прописали набор страниц, функционал системы и все состояния интерфейсов.
На основе этого создали прототипы будущей площадки.
Кстати, уже в прототипах мы сильно доработали структуру сервиса. Например, продумали, что в личном кабинете пользователю будет показываться статистика по тому, сколько он заработал, когда отвечал на вопросы / сколько заработал, когда другие отвечали на его вопросы / насколько ушел в минус и т.д.
Названия у площадки на этом этапе все еще не появилось. Поэтому мы активно включились в процесс: провели внутренние брейнштормы, дорабатывали идеи клиента в чате. Но ни один из вариантов не вызывал отклика — ни у нас, ни у заказчика.
В итоге мы назначили созвон-брейншторм с клиентом. На нем и родилось то самое название будущего сервиса — Askilo.
Ask — вопрос, kilo — как килограмм: что-то весомое, тяжелое, а в центре skil — созвучное с английским skill («навык»).
Название понравилось всем: оно идеально подошло под идею площадки, хорошо звучит и запоминается. Так что остановились на нем!
Брендинг. Так как бюджет на проект был ограничен, мы создали брендинг не на отдельном этапе, а в процессе разработки дизайна сервиса.
— Логотип. Клиент хотел, чтобы логотип символизировал процесс мышления. Мы проработали несколько вариантов и в итоге остановились на 2D-эмодзи думающего человечка, что идеально отражало суть проекта.
— Фирменные цвета. Проработали палитру цветов, чтобы у каждой тематики викторин был фирменный цвет. Отдавали предпочтение свежим и ярким оттенкам, но и избегали цветовой перегруженности.
— Фирменные шрифты. Для заголовков мы выбрали более акцентный и выразительный шрифт. А для текстов в стандартных блоках — более читаемый и привычный (гротеск).
— 3D-иллюстрации для сервиса и маркетинговых активностей. Проработали несколько видов 3D-иллюстраций для Askilo: для категорий вопросов в игре и для маркетинговых целей (анимированный ворсистый шар, символизирующий процесс мышления).
Параллельно с брендингом и неймингом с нуля создали сервис Askilo.
Суть сервиса, которая была обозначена на старте: это должна быть онлайн-игра, где пользователи могут отвечать на вопросы и получать деньги за правильные ответы на них.
Как оказалось в итоге: получилось так, как и планировалось, только с ещё более продуманной механикой. Ниже рассказываем подробнее)
Теперь игра работает так >>
Когда пользователь регистрируется на площадке и пополняет баланс, он может начать отвечать на вопросы.
Для этого он переходит на страницу, где мы предлагаем выбрать сферу: география, история, физика и др. Оформили этот блок в фирменных цветах Askilo, прописали стоимость выигрыша и добавили стилевые 3D-шки. Пользователь выбирает сферу, и площадка предлагает ответить на 3 вопроса.
Если участник ответил верно на все вопросы, ему сразу начисляется денежный приз. Если неверно, эта сумма списывается с его баланса.
Также мы добавили фичу, которая не позволяет пользователю начать игру, если на его балансе недостаточно средств для возможного проигрыша.
Ввели уровни сложности вопросов от 1 до 7. Причем каждый следующий вопрос чуть сложнее и чуть дороже предыдущего. Все это автоматически рассчитывается в игре по формуле.
Например, пользователь ответил на вопрос первого уровня, который стоит 30 рублей, тогда второй вопрос ему предоставляется 2 уровня (на 20 рублей дороже), а третий вопрос — 3 уровня (уже на 30 рублей дороже).
Чтобы защитить площадку от ситуаций, где самые опытные игроки будут решать вопросы для новичков (и через это зарабатывать большие суммы и потенциально уводить площадку в минус), создали уровни пользователей.
Как это работает: новому пользователю присваивается первый уровень. После выигрыша в 10 викторинах он переходит на второй уровень и т.д. С каждым новым уровнем вопросы усложняются и становятся дороже. Так, например, игрок 4 уровня при старте викторины получит первый вопрос не ниже 4 уровня.
Кроме того, предусмотрели, чтобы пользователям не попадались вопросы, на которые они уже отвечали: каждому вопросу присваивается уникальный ID, и для каждого пользователя сохраняем список уже встречавшихся ID.
Чтобы усилить вовлечение пользователей, добавили возможность не только отвечать на вопросы Askilo, но и создавать собственные.
Для этого в личном кабинете продумали блок, где автор добавляет вопрос, указывает источники для проверки, прописывает варианты ответов и желаемую стоимость вопроса — и отправляет его на модерацию.
Как только площадка одобряет вопрос, он получает уникальный ID, шифруется и становится виден всем пользователям.
Если другой пользователь отвечает на вопрос автора верно, то у автора автоматически списывается с баланса сумма вопроса. Если неверно — баланс автора пополняется на эту сумму.
Сделали так, чтобы авторский вопрос показывался другим пользователям, только если у его автора есть на балансе сумма, чтобы оплатить выигрыш другого пользователя.
Добавили на площадку возможность продвигать свои вопросы. Пользователь подключает платное продвижение — и вопросы начинают чаще попадаться в выдаче игрокам.
Личный кабинет клиент особенно оценил) Потому что кроме стандартных блоков мы детально продумали раздел с авторскими вопросами.
Дело в том, что площадка подразумевает ну очень много сценариев взаимодействия с вопросами — мы все их продумали, докрутили и реализовали.
Теперь в личном кабинете можно:
— создать авторский вопрос,
— редактировать его,
— архивировать и вытаскивать из архива,
— настроить стоимость вопроса,
— пополнить баланс.
Реализовали на бэке алгоритм, благодаря которому, когда пользователь создает авторский вопрос, площадка автоматически рассчитывает его потенциальную прибыль. Так что можно сразу понимать, сколько денег принесет каждый вопрос.
Добавили в личный кабинет статистику с процентом выигрышей и проигрышей каждого игрока.
Причем уже в процессе работы придумали классное решение — динамически подсвечивать статистику пользователя. Теперь, если у игрока превалируют победы, то процент окрашивается зеленым, если проигрыши — то красным.
Также теперь на сайте удобно отслеживать деньги и замораживать средства. Чтобы вывести сумму, надо просто нажать кнопку «Вывести средства» на странице баланса.
Добавили и страницу с историей транзакций, где пользователю видны все начисления, списания и другие операции.
Тщательно продумали функционал и правила игры, чтобы платформу нельзя было обмануть. Например, создали таймер для вопросов, работающий именно на сервере: благодаря этому пользователи не могут поменять время на ответ через код, а площадка защищена от взломов таймера.
— Добавили 4 роли управления — администратор, автор, модератор, пользователь — и предоставили им разные права. Также клиент может создавать новые роли с соответствующими возможностями.
— В админке добавили подробную статистику: количество вопросов, их сложность, рейтинг пользователей, топ авторов и данные по всем транзакциям. Все сведения можно выгружать в таблицах.
— Так как клиенту важно было создавать вопросы не просто с текстом и картинкой, но и с формулами, мы реализовали в админке этот функционал.
Но тут была сложность: в готовых админках создание формул не предусмотрено. Поэтому мы изучили более 5 готовых решений под эту задачу и в итоге остановились на CKEditor. Это гибкий визуальный редактор, который заточен именно на создание формул. Прикрутили его к админке и в результате выполнили задачу и сэкономили бюджет клиента на создание собственных решений.
Поскольку одна из задач сервиса — привлечь молодежь в сферу интеллектуальных квизов, мы разработали яркий дизайн, который выделяет платформу среди конкурентов. Добавили в сервис игровые механики, чтобы игра была интереснее: таймеры в начале вопроса, звуковое сопровождение и т.д.
Также продумали плавные анимации — они пока не реализованы в MVP-версии сервиса и появятся на нем чуть позже.
Так как коробочные решения не позволяли реализовать весь запланированный функционал, всю архитектуру мы спроектировали сами с нуля на Laravel. Мы структурировали код, следуя всем стандартам разработки, и задокументировали его. Так что теперь сервис легко масштабируется по функционалу, а поддержка текущих и добавление новых функций просты и понятны любому разработчику.
Фронтенд сайта разработали на React, что сделало его более быстрым, производительным и отзывчивым к действиям пользователей.
Но одного сервиса недостаточно — создали промо-сайт, с которого люди будут переходить к игре. Здесь понятным языком описали механику игры и возможности, которые она предоставляет пользователям.
Все тексты для сервиса и промо-сайта писали с нашим копирайтером. Протестировали обе части продукта и запустили их, и сейчас уже вносим улучшения.
На данный момент сервис полностью готов к запуску викторин, но пока остается на паузе. Ждем, когда клиент финально согласует вопросы по движению денег внутри площадки — и после запустим весь функционал и приступим к задачам по post-MVP.
В итоге клиент получил полноценную онлайн-игру с продуманной логикой, современным дизайном и удобной кастомной админкой.
Сейчас сервис Askilo — это инструмент, через который пользователи могут зарабатывать, отвечая на вопросы, а также создавать собственные вопросы и монетизировать их. В личном кабинете можно отслеживать статистику по своим победам и поражениям, по начислениям и списаниям и выводить и пополнять средства.
Кроме того, мы создали брендинг площадки, поучаствовали в придумывании нейминга и разработали посадочный лендинг Askilo.
Немного цифр)
Мы только-только открыли сервис для индексации, а там уже 2 000 авторских вопросов!
А еще сервис быстро работает: показатель performance достигает 98 из 100 баллов по результатам тестирования десктопной версии сайта в Lighthouse.
Ну и не менее важный результат: клиент очень доволен работой — он оценил дизайн и продуманность сервиса и хочет продолжать совместное сотрудничество и техподдержку!
P.S. по ссылке вы найдете промо-сайт, с которого можно перейти на онлайн-игру Askilo. Мы предоставили вам тестовый доступ и начислили небольшой стартовый капитал, чтобы вам было максимально удобно изучать площадку (и убрали вывод и пополнение средств для тестового доступа). Приятного просмотра и спасибо за внимание!)
![]()
Ахтырко Роман Юрьевич
Генеральный директор Askilo
Выражаем благодарность студии Oxem за комплексный подход к задаче: создание сервиса и промо-сайта Askilo, проработку брендинга и помощь в разработке названия.
Можем с уверенностью сказать, что команда была очень вовлечена в создание удобного и успешного сервиса: продумывала логику и идеи за рамками технического задания, предлагала качественные и удобные решения и всегда была на связи для решения любых вопросов.
Особенно хотим поблагодарить Oxem за сильную реализацию технической и серверной части проекта, качественный интерактивный дизайн, за административную панель, которая закрывает все потребности администраторов, модераторов, бухгалтеров и т.д. и за очень подробную документацию проекта.
Работой команды довольны и надеемся на дальнейшее сотрудничество по технической поддержке проекта!