Grosta - сеть магазинов шин и дисков
500 000
Авто/Мото
Россия, Нижнекамск
Январь 2024
По мере роста клиентской базы заказчика, возникла потребность в создании B2B личного кабинета для юридических лиц на основе существующего сайта. Ключевая цель данной разработки - получение контрагентами актуальной информации о стоимости и доступности товаров на конкретных складах поставщика.
В рамках разработки данного сервиса были затронуты практически все этапы проектной деятельности - начиная от сбора требований и предпроектной аналитики, заканчивая созданием и настройкой серверного окружения на финальном этапе реализации. Сложность проекта заключалась в том, что возникла необходимость существенно расширить стандартный функционал системы "1С - Битрикс".
Конкретную задачу можно декомпозировать следующим образом:
- Сбор бизнес-требований заказчика
- Анализ конкурентной среды
- На основе полученных данных - подбор инструментария, оптимальных решений для проектирования сервиса.
В ходе предпроектной работы были сформулированы следующие требования:
- Существующие шаблонные решения в данном стеке функционально не подходят заказчику
- Кабинет должен быть разработан на основе существующего сайта, имея общую с ним базу данных
- Исходя из предыдущего пункта - дизайн и верстку необходимо брать с родительского сайта
Также, результатом данной задачи стало написание подробного технического задания на разработку, в котором были учтены все функциональные требования заказчика. Ниже представлены некоторые из них:
- Пользователь кабинета видит несколько типов цен на продукцию – оптовую цену закупки, розничную мастер - цену поставщика, и расчетную цену, которую формирует система в зависимости от настроек конкретного партнера от оптовой цены, применяя к ней различные наценки.
- Продавец партнера заказывает товары для конечного покупателя, попутно консультируя его и помогая подобрать нужные позиции. В личном кабинете можно включить опцию и на экране будет отображаться только расчетная цена, что позволяет скрыть от конечного пользователя «внутреннюю кухню» партнера. Важно, что заказывая товары через «Кабинет партнера» в интернет-магазине, продавец не привязан к торговой точке.
На данном этапе было проведено проектирование архитектуры разрабатываемого сервиса. Особое внимание уделялось оптимальному масштабированию базы данных - так как проект достаточно нагруженный, а БД - общая, вопрос оптимизации стоял достаточно остро. Также, были созданы группы пользователей, которые обладали разными правами на просмотр и редактирование информации в личном кабинете.
В данном блоке предлагаю выделить наиболее значимые и интересные задачи:
1) Предкорзины
Функционал «Предкорзина» позволяет партнеру в своем личном кабинете добавлять товары не в одну, а в несколько корзин, если работа ведется параллельно с несколькими конечными покупателями. По каждой корзине можно оформить заказ и выписать счет клиенту – достаточно ввести его ИНН в форме заказа, и тут же оформить заказ в компании Grosta. Заказ поступит в систему и будет отгружен в установленные сроки в нужный магазин, или продавец партнера может сразу оформить доставку транспортной компанией на адрес клиента, без использования сторонних систем.
2) Новости
Стандартный функционал новостей "1С-Битрикс" для партнеров дополнили следующей доработкой - если конкретный пользователь еще не видел новость, ему будет выведен счетчик непрочитанных новостей. Все новости или отдельные можно отметить непрочитанными. Функционал реализован с помощью отдельной таблицы и не нагружает систему, но позволяет ненавязчиво обратить внимание пользователя на свежую новость.
3) SMS-авторизация и подтверждение заказа
Реализовали авторизацию по SMS с помощью интеграции по API c сервисом MTS.
4) Интеграция со службами доставки и оплаты
Стандартная, на первый взгляд, задача оказалась намного сложнее для клиента с развитой системой логистики, где у каждой торговой точки есть разные возможности взаимодействия со службами доставки. Проанализировав потребности, мы вывели все нетипичные настройки для транспортных компаний в свой модуль, где их можно гибко настраивать.
Данная разработка тестировалась при помощи unit-тестов и нагрузочного тестирования.
На начальной стадии разработки - организация тестового стенда и системы контроля версий. Также была осуществлена диагностика "боевого" серверного окружения на предмет оптимальности ресурсов. На финальной стадии разработки - настройка автодеплоя на прод и перенос готового функционала с последующими этапами работ по созданию отдельного сайта для реализации стандартного функционала многосайтовости.
В результате проделанной работы заказчик получил гибкий и эффективный инструмент для ведения продаж и взаимодействия с контрагентами.
Айдар
Руководитель проекта
Совместно со специалистами компании "Авелайт" был разработан и запущен полноценный B2B портал. Для B2B портала были разработаны специальные интерфейсы для B2B клиентов и закрепленных за ними менеджеров компании. Благодаря разработанному порталу наши B2B клиенты получили удобный инструмент для работы с заказами и отгрузками, а мы смогли разгрузить наш B2B отдел и привлечь новых B2B покупателей.
Авелайт с удовольствием обсудит вашу задачу