Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Первая редакция
Подготовили 20 текстов для онлайн-уроков про искусственный интеллект за 16 рабочих дней
Первая редакция
#Копирайтинг#Редактура

Подготовили 20 текстов для онлайн-уроков про искусственный интеллект за 16 рабочих дней

80 
Первая редакция Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Клиент

ООО «Вклад в будущее»

Сфера

Образование, наука, работа

Регион

Россия, Москва

Сдано

Январь 2024

Задача

Написать и согласовать 70 текстовых материалов для уроков про ИИ.

Академия Искусственного Интеллекта — всероссийский образовательный проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Академия устраивает олимпиады, хакатоны по математике и искусственному интеллекту для школьников, проводит лекции, создаёт онлайн-курсы и методические пособия.

Ещё проект занимается просвещением учителей в теме интеллектуальных систем: делает курсы повышения квалификации, публикует бесплатные материалы для педагогов и даёт экспертную.

Нужно было подготовить к началу учебного года набор методических материалов для уроков про искусственный интеллект (ИИ) в десяти отраслях экономики.

Каждый текст нужно было адаптировать под три уровня сложности — для младших, средних и старших классов. А содержание любого из уроков должно быть понятным любому учителю, который ранее мог не слышать про технологии ИИ, компьютерное зрение или свёрточные нейросети.

И ещё один нюанс: помимо самих текстовых методичек и презентаций к урокам, нужно было сделать по одному сценарию к десяти видеороликам на те же темы.

70 материалов:

— 30 конспектов, по 3 на каждую из 10 отраслей

— 30 презентаций, по одной к каждому конспекту

— 10 сценариев к видео

Для 10 отраслей: образование, промышленность, экология, сельское хозяйство, здравоохранение, искусство, финансы, транспорт, энергетика, строительство.

Решение

Срок был суровый: на все материалы изначально оставалось меньше месяца. Мы вместе обсудили этот план и пришли к выводу, что за такой короткий отрезок времени написать столько материалов не получится. 

В итоге разделили работу на 2 этапа: к середине сентября подготовить по два типа материалов для пяти отраслей и двух уровней образования, а вторую половину сделать постепенно до конца года.

Параллельно собрали команду и нашли авторов с профильным опытом. И запустили процесс, вот как он был устроен.

1Автор пишет текст одного урока, редактор даёт комментарии

Из-за сжатых сроков сразу решили делать максимально короткий цикл обратной связи: авторы быстро готовили черновики, редактор оперативно комментировал. Пока редактор смотрел тексты, авторы брались за следующие темы или сценарии к видео.

↑ Конспект урока для учителя в гугл-документах

Один методический материал ≈ 20 тысяч знаков.

↑ Мы делали структуру презентаций, писали тексты на слайды и давали рекомендации по картинкам.

Одна презентация ≈ 40 слайдов для проведения уроков у старшеклассников и ≈ 30 слайдов для младшеклассников.

В начальной школе учеников всё время нужно вовлекать в процесс урока — задавать вопросы, давать задания, показывать много картинок. Поэтому мы не забывали вставлять в урок интерактивы, чтобы дети не заскучали:

↑ Вопросы из квиза по теме ИИ в промышленности

В конце каждого урока нужно дать возможность ученикам отметить, что им запомнилось, понравилось, а что нет. Мы изучили форматы рефлексии и добавили разные варианты, например, таблицу де Боно, «Дерево успеха», «Синквейн».

К каждому заданию прописывали суть упражнения и рекомендации для учителя, как проводить занятие, в каком формате, сколько времени это займёт.

↑ Описание заданий на рефлексию

2Относим тексты клиенту и согласовываем с методистом

Менеджер проекта согласовывала текст, а параллельно с этим корректор внимательно перечитывала материалы и исправляла ошибки, если они есть. 

Когда тексты были готовы, к проекту подключился методист. Она проверяла все тексты методических материалов и презентаций на соответствие государственным образовательным стандартам. 

Например, оценивала, насколько понятно изложен материал, укладываемся ли мы в тайминг — время проведение урока ограничено сорока минутами, и в методических материалах было важно это учитывать. 

Мы использовали специальный сервис, чтобы проверять, сколько времени займёт чтение одного урока. Также туда нужно было закладывать время на интерактивы с учениками.

После согласования каждого урока, методички и презентации отправляли на дизайн.

3Отправляем материалы дизайнеру

За рабочий день материалы верстали и согласовывали с нами.

↑ Конспект в гугл-документе

↑ Конспект к уроку после вёрстки

↑ Презентация до дизайна

↑ Презентация для урока про ИИ в обрабатывающей промышленности после дизайна

Такой цикл мы повторяли с каждым уроком. Процесс был отлаженный, поэтому с первой партией материалов мы закончили быстро.

Всю переписку с клиентом вели в Телеграме, это позволяло всё время быть на связи и быстро присылать обновления клиенту:

↑ Фрагмент рабочей переписки

Вторую партию мы готовили, в уже более спокойном темпе. Финальное согласование было в январе 2024 года. 

Результат

Мы начали работать 25 августа и уложились в первый, самый важный дедлайн. Написали 20 текстов к 18 сентября — уложились за 16 рабочих дней. Практически на самом старте учебного года их уже опубликовали на сайте. Любой преподаватель мог скачать методичку, презентацию и провести урок.

Всего подготовили 80 текстовых материалов про искусственный интеллект:

✅  30 методичек для учителей → по 3 формата материалов для 10 отраслей экономики

✅  30 презентаций → по 3 формата для каждого урока

✅  10 сценариев видеороликов

✅  13 интерактивов — задания на закрепление материала. Такой формат обязательно должен быть на уроке для учеников младших классов.

https://ai-academy.ru/teachers/materials/seriya-urokov-iskusstvennyj-intellekt-v-otraslyah/

Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Первая редакция с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку