Veles Wood
Промышленность
Россия, Санкт-Петербург
Декабрь 2020
Увеличить количество запросов (заявок) с сайта каждый месяц на 10%. Заказчик — компания, поставляющая пиломатериалы с собственного производства в Санкт-Петербурге, начиная с 2006 года. Материал — массив хвойных пород деревьев, в том числе сибирская лиственница.
Комплексная работа, подробности далее.
На старте работ был выявлен ряд проблем сайта:
1. многочисленные технические ошибки;
2. морально устаревший дизайн;
3. непроработанный (скудный) ассортимент;
4. отсутствие оптимизации посадочных страниц и др.
Посещаемость сайта из поиска характеризовалась отрицательной динамикой в течение минимум 2 лет. На момент проведения аудита — до 1000 чел/мес.
По высококонкурентным запросам веб-ресурс находился в среднем на 83-й позиции при нулевой видимости.
Таким образом, для достижения поставленной заказчиком цели требовалось провести комплексную оптимизацию, которая в идеальном варианте, помимо роста заявок, автоматически повлекла бы за собой рост трафика и конверсий.
На первый год работ, исходя из результатов анализа сайта, а также метрик его домена, запланировали кластеризацию и оптимизацию тегов на страницах, оптимизацию посадочных страниц, а также проведение технического аудита и редизайна веб-ресурса.
Кластеризация тегов — заголовков и описаний страниц — напрямую работает на улучшение ранжирования. Группировку запросов, которые соответствуют содержанию посадочных страниц сайта, мы провели по стандартному принципу.
Title и description для посадочных страниц создали, исходя из итогов парсинга подсветок и анализа заголовков и описаний у конкурентов, находящихся на первых позициях выдачи.
Шаблонные заголовки и описания создали также для страниц каталога — точнее, товарных карточек. Это работает на устранение дублей заголовков таких страниц и на потенциальный рост их CTR в поисковой выдаче.
Технический аудит с устранением ошибок играл роль фундамента для дальнейшего анализа и индексирования сайта поисковыми роботами (на рост посещаемости технические работы позитивно влияют при наличии высококачественного контента). На этом этапе реализовали редирект страниц веб-ресурса с «без www» на «www.», для первых страниц пагинации формата «page=1» сформировали переадресацию на основные страницы соответствующих категорий, а также убрали дубли текстов на страницах пагинации. Кроме того, обнаружили, что CMS сайта может давать генерацию группы URL-ов для одной страницы, и убрали дубли, настроив вывод URL-адресов любых категорий и товарных карточек в формате 1-го уровня вложенности.
Кроме того, выполнили ряд работ по категориям и разделам веб-ресурса. Ускорили загрузку до оранжевых и зеленых секторов в Google PageSpeed Insights, настроили создание динамического файла sitemap.xml, устранили лишние цепочки переадресаций и скрытые ссылки на сторонние ресурсы, в файле robots.txt добавили дополнительные директивы и др.
Над ассортиментом работали с учетом того, что на ранжирование влияет практически каждая его характеристика — число товаров, наличие описаний и цен, структурированность описаний и пр. Анализ структуры наполнения на сайтах (доменах) конкурентов в топ-20 выдачи показал четкую связь между посещаемостью ресурса и числом его страниц в индексе (т. е. объемом товарного ассортимента):
В каталоге заказчика на посадочных страницах насчитывалось не более 10 карточек товара. На основе прайс-листа, взятого с сайта, мы увеличили их количество — например, на странице «Имитация бруса» с 2 карточек до более чем 80.
Практически сразу получили промежуточный результат в виде роста позиций:
Мы вплотную поработали над наполнением — без этого нельзя было бы полноценно достичь роста релевантности сайта по соответствующим запросам, оптимизировать внутреннюю перелинковку, а также повысить авторитетность ресурса для поисковых роботов и пользователей-людей.
В частности, разместили на сайте раздел статей, который регулярно наполняли уникальным контентом.
За счет чего получили оперативный рост статейного трафика из поиска:
Помимо прочего, выполнили редизайн, основываясь на результатах анализа конкурентов в этой сфере деятельности из топа выдачи по регионам Москвы и Санкт-Петербурга. Ниже показаны страницы каталога до и после редизайна.
Site Elite Studio с удовольствием обсудит вашу задачу