ООО "ДЕЛКО"
Транспортные услуги
Россия
Сентябрь 2023
Delko – ведущая транспортная компания. Входит в топ крупнейших коммерческих автомобильных междугородних и международных FTL-грузоперевозчиков.
Мы ведём внутрикорпоративные аккаунты Delko, в которых рассказываем о жизни компании, о карьерных возможностях, обучении. И многом другом.
Аудиторию соцсетей Delko составляет сложный сегмент – дальнобойщики. Это достаточно большое комьюнити: по официальным данным, в России около 2 миллионов водителей еврофур. 4200+ из них работают в Delko. Еще часть подписаны на соцсети компании.
Главная цель от клиента: повысить лояльность уже устроенных сотрудников к аккаунтам в соцсетях и привлечь новые кадры.
Мы определили задачи на 2022 год:
• Интегрировать аудиторию в бренд: создать для водителей открытую площадку для общения и прямой коммуникации между собой. Вовлечь в процесс генерации контента.
• Объединять водителей, мотивировать их делиться с нами контентом с поездок (фото, видео).
• Делиться полезной информацией: программами обучения, экспертными материалами, возможностями карьерного роста и советами по профориентации.
До начала работы мы обозначили проблемы в контенте и коммуникациях:
• В аккаунте не было единой стилистики: менялись шрифты и расположение текста, страдало оформление публикаций.
• В визуале преобладали фотографии низкого качества.
• Большую часть контента составляли истории сотрудников, но они оформлялись только в формате объемного текста. Читать такие посты было тяжело.
• Отсутствовал motion-дизайн и видеоконтент.
• Было сложно отслеживать обратную связь – обсуждения были недоступны.
Что мы сделали, чтобы решить эти проблемы:
• Мы «оживили» аккаунты за счёт UGC. Если делиться полезным контентом, в него важно интегрировать людей из команды Delko: в формате интервью они готовы рассказать о работе изнутри. Контент с «героем» оживляет и вовлекает аудиторию, им хочется делиться. Также водители прислушиваются друг к другу и читают советы от коллег с большим стажем. В рубрике «Глазами рулящего» публиковали фото- и видеоподборки, где главный действующий герой – водитель. Это увеличило вовлечённость: такие публикации собирали более 50-100 лайков, их репостили.
• Для роста вовлечённости разместили в Telegram-канале спецпроект «Вместе мы команда»: руководители компании в рейсах с водителями рассказывали о своём путешествии в режиме реального времени.
• Со временем мы прониклись дорожной романтикой и решили делиться этим вдохновением с подписчиками: мы собирали плейлисты, делали обои с фурами на смартфон.
Чтобы уделить внимание соискателям, мы стали публиковать полезный контент и рассказывали о карьерных перспективах.
• Делились экспертным контентом от сотрудников Delko: публиковали интервью с водителями-экспедиторами и с блогерами, собирали плейлисты по рекомендациям водителей, маршруты с придорожными кафе в Stories.
• Чтобы объединить водителей, мы выстраивали с ними открытый диалог и сглаживали конфликты уже на стадии зарождения.
• Для дополнительного прироста подписчиков размещали интерактив в тестах, опросах и регулярно проводили конкурсы среди подписчиков.
Проблемы, из-за которых коммуникация в начале не складывалась:
• Мы не понимали водителей и пытались научить их тому, чего сами не знаем.
• В сообществе было мало контента с водителями. Здесь был спрятан ключ к вовлеченности.
• Мало внимания уделялось соискателям.
• Негатив в комментариях не отрабатывался, а удалялся.
Мы показали, что:
• работать дальнобойщиком интересно – можно открыть для себя новые города и объездить всю Россию и не только;
• здесь есть рост – можно стать начальником автоколонны или выйти на международные рейсы;
• водители – это не грубые взрослые мужики, а люди целеустремленные и талантливые, со своими интересами и хобби.
Соцсети стали дополнительным контактом с соискателями:
• Провели HR-кампанию по набору водителей-экспедиторов. Для этого помогали им в вопросах карьеры: как проходит собеседование, куда необходимо ехать для подачи оригиналов документов, какие есть направления работы, например, международные рейсы.
• Мы открыли обсуждения в Telegram и добились снижения нецензурных комментариев – водители стали уважительно воспринимать администраторов сообщества. Это заметно увеличило положительные реакции на контент.
Позитивные реакции за месяц в сентябре 2023 — 619, в мае 2022 — 56.
Негативные реакции за месяц в сентябре 2023 — 237, в мае 2022 — 15.
Нам удалось вовлечь эту аудиторию и активизировать её в аккаунтах. Об этом говорит статистика за февраль 2022 – сентябрь 2023:
Подписчики в Instagram: 7 770 (+ 4,7%)
Подписчики Вконтакте: 20 159 (+ 58%)
ER-reach в Instagram 4,2%
Прирост аудитории по всем аккаунтам: 15 374
Суммарный средний охват 1 поста в Instagram: 100 804
Май 2022 – сентябрь 2023
Подписчики в Telegram: 2 856 (+ 52,2%)
FRAGENCY с удовольствием обсудит вашу задачу