Магазин товаров для дачи
300 000
Электронная коммерция
Россия, Москва
Октябрь 2021
Компания представляет собой интернет-магазин + два розничных магазина. Каждая розничная точка обладает собственным складом.
Интернет-заказы обслуживают продавцы оффлайн магазинов. Они отвечают за обработку, подтверждение, комплектацию, сборку товаров и отправку заказов клиентам.
С чем обратились:
Освободить время руководства. Минимизировать ручной контроль менеджеров по продажам без увеличения операционных расходов.
Для этого:
Найти слабые места в системе мотивации компании;
Разработать систему мотивации, не увеличив распределяемый между сотрудниками денежный фонд.
Что пробовали до нас:
Предпринимались попытки мотивации на основе плана продаж каждого магазина.
Продавцы стремились «тянуть одеяло на себя» и ставили клиенту условия по самовывозу из неудобных клиенту точек. Часть сделок срывалась.
Тогда было принято решение сделать «общий котел» — единый план продаж на обе точки с премированием 2% от плана продаж до его достижения и 4% — сверх плана.
В таких условиях работа стала лучше, однако одна точка получала значительно большее число заказов на обработку, выдачу и сборку. Вторая точка практически самоустранилась от обработки заказов, т.к. получала свои проценты из общего котла и не имела мотивации к «лишним» действиям.
Система мотивации отдела продаж
При достижении плана продаж, ФОТ = 2% от общей выручки
В компании работают 4 менеджера. Независимо от результатов работы, каждый менеджер получит фиксированный оклад — 15 000 ₽.
Компания решила ближайший квартал выделять на заработные платы менеджеров по продажам 2% от выручки. В эту сумму уже входит оклад.
План продаж = 10 000 000 ₽
ФОТ = 2% от 10 000 000 = 200 00 ₽
Премиальный фонд, распределяемый между менеджерами каждый месяц разный, но не выходит за обозначенные рамки.
Компания не тратит на зарплаты сотрудникам больше запланированной суммы.
Расчет премии менеджера по продажам: при выполнении плана менее 90% — ФОТ урезается вдвое.
Система мотивации менеджера по продажам
Премиальный фонд распределяется нелинейно между менеджерами в долевом соотношении, согласно вложенным усилиям в каждый заказ.
Премиальный фонд состоит из двух категорий:
Заказ со сборкой,
Заказ без сборки.
Деньги распределяются по двум категориям в процентном соотношении количества заказов со сборкой к заказам без сборки.
Отслеживаются показатели:
Какой менеджер подтвердил заказ,
Какой менеджер осуществлял сборку товара внутри какого-либо заказа.
Информация о достижениях каждого сотрудника хранится в retailCRM.
На основании показателей система рассчитывает заработную плату.
Автоматизация расчета
Итоговая зарплата менеджера состоит из трех слагаемых:
Фиксированная минимальная зарплата.
Доля обработанных им заказов.
Доля собранных им товаров.
Сконфигурирован отчет, который показывает:
Процентное соотношение заказов, в которых требуется сборка, и в которых сборка не требуется.
Распределение заказов по менеджерам в процентах: какой менеджер какой % заказов подтвердил и подготовил к отправке.
Распределение собранных товаров по менеджерам в процентах от абсолютного числа собранных за период товаров: какой менеджер собрал какой % товаров из общего числа, собранных за месяц.
Распределение заказов
Поступивший заказ доступен для приема в работу любому менеджеру в любом магазине.
При приемке заказа он автоматически назначается на менеджера, который его принял в работу.
Любой менеджер видит заказы, требующие сборки товара, и может собрать любой товар, поставив в заказе соответствующую отметку, которая автоматически фиксирует его как сборщика товара. За это менеджер получит бонус.
Алексей Горностаев
Генеральный директор (CEO)
Что получилось в итоге: менеджеры конкурируют за скорость подтверждения заказа, мотивированы на сборку товаров, в том числе в чужих заказах. Менеджеры магазина получают справедливую оплату. Руководство получает внятные показатели эффективности работы менеджеров для принятия управленческих решений. Система мотивации менеджеров является важным фактором успеха торговой компании. Выбирать систему мотивации необходимо индивидуально, с учетом особенностей бизнес-процессов обработки заказа — только в этом случае она будет эффективна.
FATFOX с удовольствием обсудит вашу задачу