Стартовали новые рейтинги digital-подрядчиковУспейте принять участие! Предварительные результаты.
Алексей Желнин
Повышение промышленной безопасности с помощью "АБВР"
Алексей Желнин
#Разработка игры под ключ

Повышение промышленной безопасности с помощью "АБВР"

78 
Алексей Желнин Россия, Хабаровск
Поделиться:
Повышение промышленной безопасности с помощью "АБВР"
Клиент

Сибур

Бюджет

3 600 000

Сфера

Образование, наука, работа

Регион

Россия, Тобольск

Сдано

Декабрь 2024

Задача

Разработать тренажер АБВР – VR тренажер-симулятор по выполнению анализа возможности безопасного выполнения/продолжения работ и выполнения необходимых мер по защите людей (АБВР).

Целью разработки и внедрения тренажера является:

· Инструмент практической отработки применения алгоритмов АБВР, выработка навыков определения потенциальных опасностей и рисков;

· Инструмент оценки умения сотрудника выявлять потенциальные опасности и связанные с ними производственный риски;

Тренажёр симулирует некоторые локации предприятия, на которых будет происходить обучение и тестирование работников. Всего пять локаций. Каждая локация несёт в себе по 100 уникальных заданий по обнаружению и устранению опасностей и рисков.

Решение

VR-тренажёр-симулятор АБВР позволит сотрудникам отрабатывать анализ возможности безопасного выполнения и продолжения работ в условиях, максимально приближенных к реальным, без риска для здоровья и имущества .

Пять локаций с 100 уникальными заданиями в каждой охватывают широкий спектр опасностей и сценариев: от работы на высоте до взаимодействия с энергетическим оборудованием.

Проект включает методологию сценарного дизайна, техническую архитектуру на базе Unreal‑движка и HTC Vive Pro 2, процесс разработки (предпроизводственный, производственный, постпроизводственный этапы)

1Контент и сценарный дизайн

Было выполнено:

1.1. Проектирование сценариев и заданий

Классификация рисков: каждое задание привязано к конкретному типу опасности (падение, удар током, химическая опасность).

Модуль блок‑схем АБВР: встроенные подсказки на каждом шаге алгоритма безопасного выполнения работ, визуализированные как интерактивные блок‑схемы 

Разнообразие сценариев: 5 локаций (Зимняя улица, электрощитовая, СНЭ, улица, техническая установка) × 100 уникальных кейсов 

1.2 Методология обучения и оценки

Три режима работы: обучение, практическая отработка, экзамен.

Геймификация: система баллов, лидерборд, бейджи за безошибочное прохождение 

Интерактивные чек‑листы: пользователь отмечает выявленные риски и выбирает меры защиты, система проверяет логику решений.

2Процесс разработки

Моделирование и анимация локаций в Unreal Engine

Реализация логики АБВР: генерация чек‑листов, блок‑схем, обработка некорректных ответов

Написание интеграционных тестов, проведение стресс‑тестирования.

Выполнены анимации последствий при неправильных действиях

Приёмочные испытания на пилотном объекте

Сбор обратной связи и исправление найденных дефектов

Оптимизация производительности под целевое оборудование

Результат

Проект завершён разработкой и внедрением VR‑симулятора для практического отработки алгоритма безопасного выполнения работ (АБВР) с пятью локациями и 500 уникальными заданиями. Решение включает интерактивные чек‑листы, встроенную аналитическую панель и режимы «Обучение», «Тренировка» и «Экзамен», что позволило обеспечить стандартизированное обучение, объективную оценку навыков и полноценную телеметрию действий пользователей.


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Алексей Желнин с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку