Санаторий
Туризм и отдых
Россия, Тюмень
Март 2022
Региональный санаторий эконом-класса обратился к нам, когда его показатели по рекламе в Яндексе упали практически до нуля. Проанализировав рекламные кампании, мы нашли и исправили ряд ошибок. Это позволило сократить цену ликвидного лида на 40%, а стоимость клика на 35%. Заменив всего одно слово в рекламном объявлении, мы снизили отказы по контекстной рекламе с 17% до 9%, и увеличили время на сайте с 1:24 до 2:27 мин.
Основные задачи, которые поставил клиент:
- Увеличить % конверсии;
- Снизить стоимость лида и расходы на рекламу.
Сложности, с которыми мы столкнулись
- Высокая конкуренция в рекламе на поиске, при этом у большинства конкурентов ассортиментом услуг шире, а здания - более современные.
- Большое влияние сезонности: после окончания сезона отпусков серьезно падает спрос.
- Небольшие рекламные бюджеты
Одними из самых проблемных объявлений были «Путевки в санаторий недорого»/«Бюджетные путевки в санаторий». Мы предположили, что конверсию снижает слово «недорого» и его синонимы, близкие к понятию «дешевый». Переработав рекламный текст, мы получили вдохновляющие результаты.
Почему это сработало?
1. Семантика, близкая к слову «дешево» уже давно определяет не столько цену продукта, сколько его качество: дешевый — значит плохой. Люди редко целенаправленно ищут именно дешевое: в идеале они хотят получить максимальное качество, которое почему-то продается за низкую цену. К тому же, туризм - сфера, связанная со здоровьем, и для покупателя экономия на путевке не оправдывает возможных рисков.
2. Предыдущие маркетологи ошиблись с сегментом ЦА: клиенты санаториев - не нищие пенсионеры, а более обеспеченный сегмент. Это частая ошибка в продвижении санаторных услуг. Реальная ЦА в этой сфере - люди 40-70 лет, больше половины из которых — активные пользователи Интернета. Совсем возрастным клиентам из оффлайна путевки покупают дети и внуки. Для всех этих типов покупателей важно качество услуг санатория, которое в их сознании плотно коррелируется с ценой.
Статистика посетителей сайта по возрасту и интересам:
Замена объявления позволила нам:
- снизить отказы по контекстной рекламе с 17% до 9%, по поисковой - с 15% до 13%.
- увеличить время на сайте по контекстной рекламе с 1:24 до 2:27 мин.
Было:
Стало:
Кроме этого момента, мы нашли и исправили в рекламной кампании клиента еще несколько ошибок, которые снижали показатели и повышали расходы.
В СЯ для рекламы использовались в основном короткие неуточненные ключи вроде «санаторий в Тюмени». Да, они более привлекательные, так как высокочастотные и рассчитаны на более широкую ЦА, но при этом аукцион по ним сильно перегрет. При этом, несмотря на дороговизну, дают много некачественного трафика - искать санаторий в Тюмени могут люди, которые вообще не собираются сейчас покупать путевку. Поэтому, чтобы повысить конверсию и снизить расходы, мы обновили семантическое ядро и перераспределили бюджеты на менее частотные, но более целевые запросы.
В рекламе сложно стопроцентно предсказать реакцию ЦА, однако тестирование стабильно показывает, что картинки со стоков отрабатывают хуже реальных фотографий. Счастливые пластмассовые лица не пробивают баннерную слепоту и не побуждают пользователя кликать по объявлению. Поэтому мы запросили у заказчика актуальные фотографии корпусов и пейзажей, отдали их дизайнеру на обработку и использовали в рекламе.
На все сегменты целевой аудитории транслировалось одно и тоже рекламное предложение -- поэтому тексты состояли из общих фраз, никого не «цепляя за живое». Мы проанализировали пользовательскую аудиторию на сайте санатория, разбили ее на сегменты и составили для каждого отдельное предложение.
Устранив эти ошибки, мы оптимизировали рекламные кампании: переработали структуру, сузив группы, запустили рекламу на новую семантику. Это помогло быстро и без больших трудозатрат перераспределить бюджет и оптимизировать расходы.
Динамика пользовательского поведения после снятия объявления:
В итоге проведенных работ:
- показатель отказов по контекстной рекламе снизился на 46%
- среднее время на сайте выросло на 64%.
Кроме того:
- конверсия выросла на 23% (с 1,8% до 2,21%).
- стоимость лида снизилась на 49% (с 836 до 429 рублей).
- затраты на рекламу сократились вдвое.
Показатели РК после оптимизации:
Динамика расходов на рекламные кампании:
Динамика стоимости целевого обращения:
Динамика % конверсии:
IQ Online с удовольствием обсудит вашу задачу