Р52Ру
Питание
Россия, Нижний Новгород
Август 2024
Идея продукта и потребность рынка
Классическая схема разработки брендинга предполагает пассивное участие творческого коллектива в создании нового продукта, зачастую это задача на тему «придумайте, как продать Х». Более продвинутые коллективы идут дальше и предлагают внести в Х некоторые коррективы с учётом рыночных реалий. Мы же решили пойти ещё дальше.
Мы проанализировали рынок детских БАДов в его динамике, обнаружили серьёзную популярность рыбьего жира, и задумались, какой новый продукт в таких условиях может иметь наилучшие рыночные перспективы. Решение пришло быстро — тюлений жир вместо рыбьего.
Самое интересное, что тюлений жир уже был представлен на рынке, но о нём мало, кто слышал, производители игнорируют маркетинговый потенциал этого персонажа. Поскольку продукт рассчитан на аудиторию детей и родителей, сделать его максимально милым было нашей первоочередной задачей.
Какое-то время мы рассматривали варианты маскота в духе «Вилли Вонки», но стало понятно, что это подразумевает посторонние смыслы. От этого замысла осталась только огромная конфета, а сам персонаж приобрел образ очаровательного розовощёкого морячка.
Этикетку хотелось сделать максимально понятной, и такой, чтобы она разительно отличалась от всего, с чем её будут сравнивать. Из этого желания выросла композиция и образы, попытка переосмыслить наследие советской открыточной графики в духе современного утилитаризма.
Тюлень не просто смотрит на покупателя с картинки, мы видим идиллический «северный мир», откуда он протягивает нам несуразно огромную конфету, предлагает угоститься. Плюс короткий поясняющий текст для родителей, в котором нет ни одного лишнего слова.
Мы хотели, чтобы продукт отличался комплексом своих преимуществ: не только этикетка и состав, но и упаковка должна была подчеркивать это отличие, и конечно, тон всему задавала форма бутылки. Поэтому к ней мы приступили с самого начала и быстро нашли правильную форму.
Бутылка похожа одновременно и на лекарство начала 20-го века, и на ретро-флакон для духов, и даже на ёмкость для крепких напитков. Только, когда мы доработали крышку и собрали этикетку, образ сложился — свежий взгляд на классическую стеклянную упаковку для лекарств.
Когда всё было готово и результат нас устраивал, занялись визуализацией материалов для промо. Особое внимание мы решили уделили техническим нюансам и производственным особенностям, благодаря чему, мы добились достоверной визуализации.
Изначально было желание и в графике так же рассказать более мультяшную историю, чтобы окружение бутылки было похоже на что-то нарисованное вручную, возможно, с продолжением открыточной ретро-стилистики.
Но в какой-то момент нам показалось, что такая склейка выглядит неоднородно, и решили разработать дополнительно несколько материалов в более реалистичном стиле, на фоне свежих зимних пейзажей, отсылающих к местам обитания тюленей.
Признание сообщества
После того, как проект был позитивно принят аудиторией социальных сетей, мы отправили его на второй всероссийский конкурс по промышленному дизайну. Работа получила второе место за победу в номинации «дизайн упаковки лекарственных препаратов» по результатам открытого голосования на сайте премии.
Во время разработки мы поняли много разных вещей о рынке детских БАДов, во-первых, придумать что-то новое для этого сегмента — крайне непростая задача. Во-вторых, — даже её можно успешно решить, если обратить внимание на более широкий контекст рынка.
R52.RU с удовольствием обсудит вашу задачу