ИП Кириленко Маргарита Юрьевна
Программное обеспечение
Россия, Санкт-Петербург
Октябрь 2018
Mneniya.pro — сервис, который помогает компаниям собирать реальные отзывы клиентов. Одни инструменты сервиса помогают собрать отзывы с покупателей и разместить их на сайте. Другие — спарсить в интернете и найти все, что пишут о компании и товарах на сайтах-отзовиках.
Задача — придумать тему для статьи, которая поможет бесплатно прорекламировать сервис: принесет переходы на сайт, лиды и повысит узнаваемость компании. Написать и опубликовать статью на vc.ru.
Предложили несколько тем на выбор
У компании не было идей, о чем можно рассказать читателям. Поэтому мы прикинули, какие темы могут быть интересны людям, которым нужно собирать отзывы. Из потока идей выбрали 8 лучших тем и представили их клиенту:
Отговорили от слабой статьи
Клиенту понравилась тема с кейсом, и мы начали расспрашивать его о сотрудничестве с интернет-магазинами. И поняли, что из того материала, что есть, не получится собрать крутую статью с виральным потенциалом. Кейсы хорошие, показывают компетентность компании и пользу от сервиса, но в них «нет огня».
А для хорошей статьи на vc.ru от пока еще незнакомого аудитории человека нужно что-то большее, чем просто хорошая история. Нужен конфликт, провокация, что-то, что вызовет обсуждения и поможет вывести статью на главную и срубить много просмотров.
В итоге мы отговорили клиента от кейса и договорились писать статью на пятую тему — «Отзывы, которые уничтожили бизнес». Над ней и начали работать.
Написали статью
Идея была такая. Примерами в статье мы напоминаем предпринимателям важность отзывов — много негатива могут принести проблемы. И там же упоминаем, что если собирать отзывы самостоятельно, то негатива будет сильно меньше — и показываем это на примере небольшого кейса компании. Ну и ссылку на сервис прикладываем в самом начале.
Собрали 7 примеров, когда негативные отзывы нанесли компаниям вред. Конечно, в заголовке мы слегка преувеличили, чтобы хайпануть и привлечь больше внимания. В наших примерах бизнес не умирал, но получал какой-то дискомфорт, нес убытки или получал большую дозу негатива от общественности.
Написали статью и еще раз пообщались с клиентом, чтобы взять у него кейс по сбору отзывов.
Защитили идею
Статья клиенту не понравилась — не видно потенциала, скорее всего не взлетит. Он переживал, что лиды по такой статье не пойдут, потому что она больше про управление репутацией, а не про сбор отзывов.
Мы созвонились с клиентом и убедили, что наша идея имеет все шансы выстрелить. Объяснили, почему считаем эту тему хорошей, почему построили статью именно так, почему выбрали такую подачу.
В итоге клиент согласился попробовать, и мы опубликовали статью на vc.ru. Заодно проконсультировали, как себя вести: отвечать на комментарии по сервису, пошерить статью в своих соцсетях, попросить коллег рассказать свои истории в комментариях, чтобы подать читателям пример и направить обсуждение в нужное русло.
Уже через 5 минут после публикации статья попала на главную страницу vc.ru. Это означает, что редакция сайта посчитала материал интересным и решила показать как можно большему числу людей.
Анонс статьи вышел в соцсетях СМИ, через несколько дней после публикации — в email-рассылке.
За неделю статья собрала 15 000 просмотров и 140 репостов.
В комментариях люди начали делиться своими историями, как компании реагировали на негативные отзывы — именно тот эффект, которого мы добивались.
В итоге под статьей разгорелось обсуждение на 70+ комментов. Находились люди. которым не понравилась наша подборка примеров — бизнес весь не погиб — но на PR-эффект статьи это никак не повлияло.
Клиент получил со статьи 300 переходов на сайт и 13 лидов. И это только одна статья, а не полноценная пиар-кампания.
Антон Кухта
Mneniya.pro
Мы развиваем сервис Mneniya.pro, который помогает компаниям получать реальные отзывы клиентов. В агентство «Сделаем» обратились за статьей для vc.ru, чтобы повысить узнаваемость сервиса.
Сотрудники агентства помогли выбрать тему, чтобы и сервис прорекламировать, и редакция vc.ru пропустила статью бесплатно.
Написали текст, согласовали со мной, опубликовали. Статья сразу же попала на главную и провисела там почти весь день.
Наша публикация попала в рассылку «Популярные материалы недели» и собрала 15 000 просмотров. Мы получили 300 переходов на сайт и 13 лидов.
Мы довольны результатом, спасибо «Сделаем» за сотрудничество.
Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу