Официальный дистрибьютор автомобильных шин
Авто/Мото
Россия, Москва
Реклама в vk
Апрель 2024
В январе 2024 года к нам обратился клиент с запросом на продвижение в социальных сетях двух брендов автомобильных шин: грузовых ARMSTRONG и легковых Landsail. Необходимо было «с нуля» вести работу в VK: создать сообщества, наполнить их контентом и запустить таргетированную рекламу на охваты и подписку.
Основная сложность, с которой мы столкнулись — узкая целевая аудитория. Шины клиента реализуются преимущественно в В2В сегменте. Т.к. большинство водителей грузовиков не собственники этих автомобилей, основные покупатели запчастей — специалисты по закупкам в транспортных компаниях. Это важно было учесть при формировании стратегии.
Основными целями проекта стали повышение узнаваемости брендов и привлечение подписчиков в официальные сообщества
В рамках работы по стратегии можно выделить несколько этапов:
1. Создание сообществ
2. Публикация контента
3. Настройка таргетированной рекламы
Подробнее о них:
Приступив к работе, мы первым делом создали и оформили паблики VK: заполнили основную информацию, баннеры, меню и витрину товаров. Визуальное оформление разработали на основе фирменной айдентики брендов. Хоть продавец и один, мы решили разделить 2 разных производителя и продвигать их вне зависимости друг от друга. Это решение оправдано разным позиционированием брендов.
Согласно контент-плану, каждую неделю мы публиковали 2-3 поста. В основном это были репутационные или продающие материалы: знакомство с моделями, рассказы о истории брендов, описание преимуществ, новости, информация о специальных предложениях, отзывы покупателей и др. Часть из них выступила в качестве рекламных и стала объявлениями для таргетированной рекламы.
Реклама изначально настраивалась на аудиторию по интересам: автовладельцы (для легковых моделей шин), коммерческий транспорт, транспортные компании, автострахование, автокресла и пр. А также была добавлена разбивка по возрасту: 24-35 лет, 36-45 и 46+.
Для отдельной группы кампаний аудитория собиралась путем парсинга подписчиков групп автодилеров, брендов шин конкурентов и развлекательных тематических сообществ («Типичный дальнобойщик» и пр.).
Однако самыми эффективными оказались кампании с аудиторией, настроенной по ключевым фразам. «Легковые шины», «грузовые шины», «шины для легковушек» и другие — они и принесли самых дешевых подписчиков. Преимущество таких аудиторий в том, что она наиболее целевая (это люди, которые ищут товар прямо сейчас) и динамическая (обновляется каждые 3 дня, и объявление не транслируется по несколько раз одним и тем же пользователям).
Примеры лучших постов Landsail по вовлеченности:
Примеры лучших постов ARMSTRONG по вовлеченности:
За период январь — апрель 2024 года на группу легковых шин Landsail подписалось «с нуля» 982 аккаунта. Средняя стоимость подписчика составила всего 42,99 рублей. Средний ER (коэффициент вовлеченности) — 0,317%.
На группу грузовых шин ARMSTRONG за тот же период подписалось «с нуля» 268 аккаунтов. Несмотря на специфику товара и особенности B2B сегмента, средняя стоимость подписчика составила всего 145,95 рублей. Средний ER (коэффициент вовлеченности) — 0,393%.
Динамика роста подписчиков:
Динамика стоимости подписчика:
Кроме того, нам удалось стабильно привлекать обращения на покупку покрышек в личные сообщения, хотя изначально цель лидогенерации перед нами не стояла. Кампании были направлены исключительно на повышение охватов и привлечение подписчиков.
Так, продвижение в VK эффективно работает даже в сложных B2B сферах — доказывает практика. Уже с первого месяца запуска можно получать видимые результаты и собирать заявки без целенаправленной лидогенерации. Хотите также? Свяжитесь с нами, и мы поможем разработать стратегию продвижения в социальных сетях именно для вашего бизнеса.
Аксиома Веб с удовольствием обсудит вашу задачу