Matador tech
Авто/Мото
Россия, Москва
Март 2021
Быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике.
В январе 2021 года перед нами была поставлена задача по продвижению на Яндекс Дзене канала автомобильной тематики matador.tech. Мы расскажем, как за 14 дней добились нужного порога дочитываний в 10 000 минут и получили возможность монетизировать канал или подключить к нему сайт, а также о проблемах и трудностях, с которыми столкнулись на своём пути.
Исследование канала Matador Tech на Я.Дзен позволило выявить следующие проблемы:
Блёклая обложка и невзрачный логотип не привлекали внимания читателей и терялись в ленте Яндекс Дзена среди ярких обложек конкурентов.
На канале отсутствовали ссылки на сайт и социальные сети клиента.
Новых публикаций не было с 1 сентября 2020 года.
У старых публикаций был низкий процент дочитываний, у некоторых он был нулевым.
Показатель CTR демонстрировал резкие скачки от 0% до 25,5%.
Детальный анализ публикаций показал, что на канале использовались чужие видео и некоторые неуникальные статьи. Однако углубленная проверка материалов показала, что изначально они были опубликованы на сайте клиента https://matador.tech/, затем на канале клиента, после чего недобросовестные вебмастера/владельцы сайтов скопировали их в свои блоги или на сайты без указания авторства и источника.
Для начала мы занялись оформлением канала:
- изменили обложку и логотип, сделали их более узнаваемыми в ленте рекомендаций;
- отредактировали описание канала;
- связали канал ссылками с сайтом и социальными сетями клиента.
В письменном обращении к службе поддержки Яндекс Дзена мы попытались выяснить следующие вопросы:
1) Почему у свежих публикаций на канале Matador Tech нет показов?
2) Нет ли ограничений, связанных с работой канала?
3) Если ограничения существуют, то как давно они были наложены?
4) Как оказалось в итоге канал был заблокирован без возможности восстановления.
Тщательно проанализировав ситуацию, мы предложили клиенту удалить старый канал, а вместо него создать новый. Ничего особенного мы при этом не теряли — у старого канала было всего 32 подписчика, а его аудитория составляла 10 человек, а смысла в доступности материалов только по прямой ссылке не было. Поэтому в данной ситуации раскрутить с нуля новый канал было быстрее и проще, чем тратить время и силы на подачу апелляции, а затем восстанавливать старый канал.
Аккаунт. По правилам Яндекс Дзена сайт привязывают к каналу только один раз. Поэтому для работы с новым каналом был зарегистрирован дополнительный аккаунт. Конечная цель клиента — подключить RSS, поэтому лишние недоразумения нам не нужны.
Название канала. Для продвижения бренда клиента было принято решение включить в название нового канала наименование сайта Matador Tech. Но так как правила площадки запрещают дублировать наименования каналов, мы предложили расширенную версию: «Matador Tech — гид в мире авто», которая отражает тематику канала.
Описание. Все просто — в двух словах рассказали, что ждёт читателей и подписчиков. Добавили ссылку на сайт.
Аватарка. Взяли элемент из логотипа Matador Tech. Тем самым подчеркнули связь с брендом и стилем сайта, а также сделали его ярким и узнаваемым в ленте рекомендаций.
Обложка. Выбрана заказчиком из нескольких предложенных вариантов. Окончательная версия получилась стильной, яркой и привлекательной.
Также были добавлены ссылки на социальные сети и сайт клиента.
Чтобы материалы Matador Tech, опубликованные на канале, не сочли копипастом, клиенту было рекомендовано:
1) добавить сайт через Яндекс.Вебмастер и подключить метрику;
2) на сайт, в футер, добавить иконку Я.Дзена со ссылкой на канал;
3) добавить ссылку на новый канал в социальные сети Matador Tech.
На начальном этапе сотрудничества подразумевалось, что весь контент для канала будет предоставлять клиент, поскольку его сайт имеет информационный характер. Проблем с контентом не было. У клиента накопилось много материалов, что упростило нашу задачу. Однако не все имеющиеся материалы подходили под формат Яндекс Дзена, поэтому нам пришлось их дорабатывать и оптимизировать.
Контент начали публиковать активно, в среднем по 10 единиц в день. Параллельно проводили анализ публикаций, отслеживали интерес читателей и их реакцию. При необходимости для повышения процента дочитываний оптимизировали тексты и изображения.
Уже за какие-то 11 дней существования нового канала Matador Tech были достигнуты следующие показатели:
- отработана схема регулярности наполнения канала;
- утверждён порядок ежедневной работы со статистикой;
- набрано 4126 минут просмотров из 10000;
- аудитория увеличилась до 1805 человек;
- у канала появилось первые 16 подписчиков.
Андрей Кириллов
Matador Tech практически сразу занял 582 место среди 374 991 новичка. Это неплохой показатель для нового канала. Чтобы канал и в дальнейшем развивался и приносил прибыль, клиенту были даны разъяснения и рекомендации по его продвижению.
RapidWeb.Me с удовольствием обсудит вашу задачу