Shampoo
172 758
Мода и красота
Россия, Самара
Октябрь 2022
SHAMPOO — интернет-магазин профессиональной косметики для волос, лица и тела, работающий с 2011 года. Помимо уходовых и декоративных средств в ассортименте есть расходники и необходимая техника для работников индустрии красоты.
С октября 2021 по апрель 2022 мы оказывали клиенту только услуги техподдержки. А именно: решили проблемы с хостингом и стабильностью работы сайта, доработали корзину и процесс заказа на сайте, внедрили функционал по промокодам и скидкам, полностью переделали и отладили поиск по сайту.
В апреле 2022 клиент принял решение, что интернет-магазину необходимо SEO-продвижение, и мы приступили к работам по внутренней и внешней оптимизации.
В рамках SEO-оптимизации мы провели ряд работ, перечислим основные из них.
Каталог магазина делится на несколько основных категорий: Волосы, Лицо, Ногти и т.д. Все подкатегории внутри них были закрыты от индекса поисковых систем. Говоря проще, Яндекс и Google не знали о существовании на сайте отдельных страниц про шампуни, бальзамы для волос, гель-лаки и т.д. Они видели только страницы с основными категориями.
Мы открыли для индекса подкатегории каталога, добавили ссылки на них в файл sitemap.xml, сообщив поисковым роботам, что эти страницы можно и нужно включить в свою базу.
Поскольку подкатегориями каталога физически были результаты фильтрации, а не отдельно созданные разделы в структуре, нам пришлось создать кастомный автообновляемый sitemap.xml, чтобы в него забирались нужные URL-ы, но при этом не все подряд URL-ы с уровнем /filter/.
К такому «костылю» пришлось прибегнуть, так как:
— во-первых, создание новых физических разделов заняло бы больше времени;
— во-вторых, товары либо пришлось бы физически перемещать в новые разделы, что повлекло бы большое количество 301 редиректов, либо пришлось бы настраивать вывод товаров с текущими адресами в новые разделы, что тоже заняло бы больше времени.
Затем мы провели оптимизацию мета-тегов в категориях, подкатегориях и карточках товаров каталога, а также в других разделах сайта. Для каждого уровня сайта были написаны и внедрены «маски» мета-тегов, но многие страницы потребовали ручной корректировки для повышения качества проработки оптимизации.
Также увеличили показатели быстродействия сайта по Google PageSpeed Insights, в том числе за счет внедрения оптимизации загружаемых картинок на сайт без потери качества.
Отдельной задачей было создание YML-фида для вывода товаров на Яндекс Маркет. Помимо итогового выхода магазина на маркетплейс эта задача полезна для любого товарного бизнеса тем, что в рамках нее отлаживаются механизмы наполнения карточек товаров информацией, синхронизации данных с базой 1С, расчета доставки, взаимодействия с покупателем. Если в процессе заказа есть сбои, то YML-фида будет отклонен модератором, который сообщит о причинах отказа и ошибках, которые необходимо исправить.
Blast Bit с удовольствием обсудит вашу задачу