"Xsport"
22 000
Развлечение и спорт
Беларусь, Минск
Декабрь 2019
Компания ООО «Xsport» обратилась с целью улучшения позиций сайта в органическом поиске по региону Минск и в целом по Беларуси. На момент начала работ сайт находился в неустойчивом техническом состоянии: наблюдались проблемы с мобильной версией, отсутствовала внутренняя оптимизация, и большая часть страниц имела дублирующий или неуникальный контент. Также сайт практически не индексировался по низко- и среднечастотным ключевым запросам, связанным с категориями спортивных товаров. Кроме того, ресурс не обладал ссылочным профилем и не вызывал доверия у поисковых систем. Органический трафик был минимален, в основном пользователи приходили по прямым переходам или из платной рекламы.
Для достижения целей была выстроена комплексная стратегия SEO-продвижения, охватывающая техническую, контентную и внешнюю оптимизацию. Первым этапом стало устранение критических технических проблем сайта и разработка структуры, соответствующей логике интернет-магазина. Далее проводился семантический анализ рынка спортивных товаров с акцентом на региональную выдачу в Беларуси. Был создан план наполнения страниц уникальным, SEO-оптимизированным контентом. Мы начали работу с формированием ссылочной массы, используя качественные белорусские источники. Подключили аналитику для постоянного мониторинга изменений и корректировки стратегии.
Провели глубокую техническую проверку сайта ООО «Xsport» на наличие ошибок:
Исправили дубли страниц и каноникал-проблемы;
Обнаружили и устранили битые ссылки, некорректные редиректы и дубли мета-тегов;
Оптимизировали скорость загрузки, особенно карточек товаров с большим количеством изображений;
Перевели сайт на адаптивный дизайн, улучшив отображение на смартфонах и планшетах.
Настроили файл robots.txt и карту сайта для корректной индексации страниц.
Составили полное семантическое ядро (более 3 000 запросов) по всем группам товаров: спортивное питание, экипировка, инвентарь для фитнеса, тренажёры и аксессуары;
Учитывали региональные особенности поиска: запросы, характерные для Минска и других городов Беларуси;
Разделили ключевые слова на группы по типу товара и уровню воронки продаж;
На основе семантики выстроили оптимальную структуру сайта и посадочных страниц.
Разместили статьи с упоминанием бренда ООО «Xsport» на спортивных форумах, блогах и новостных порталах Беларуси;
Зарегистрировали сайт в Google Business и белорусских бизнес-каталогах;
Получили положительные отзывы и упоминания на площадках-агрегаторах;
Провели работу с UGC (контент от пользователей): отзывы, обзоры, рейтинги товаров.
Спустя 6 месяцев работ сайт ООО «Xsport» начал занимать стабильные позиции в ТОП-10 по более чем 1 100 ключевым запросам, включая высокочастотные категории «тренажёры Минск», «фитнес-товары Беларусь» и др. Органический трафик вырос на 320%, что обеспечило значительное снижение зависимости от контекстной рекламы. Улучшилась индексация сайта: изначально в выдаче было около 200 страниц, сейчас — более 1 500. Видимость сайта в Google по спортивным товарам в регионе Минск увеличилась в 5 раз. Поведенческие факторы значительно улучшились: снизился показатель отказов, увеличилось время на сайте и глубина просмотра. Количество заказов через органический трафик выросло в 3,2 раза.
![]()
Татьяна Прусская
Руководитель отдела контекстной рекламы
Наиболее сложной задачей стало преодоление технической неподготовленности сайта — в начале многие страницы не индексировались вовсе. Работа с региональной семантикой по Беларуси потребовала отдельного подхода. Постоянный анализ данных и гибкая корректировка стратегии позволили добиться отличных результатов даже в условиях высокой конкуренции.