NDA
Мода и красота
Россия
Июнь 2024
В апреле 2022 года в Webit на продвижение пришел сайт с брендовой одеждой и ювелирными украшениями российского дизайнера. Основная задача заключалась в увеличении целевого органического трафика для привлечения новых покупателей.
Одним из ключевых преимуществ монобрендовых сайтов является возможность разработать целенаправленный и креативный маркетинговый подход, адаптированный к уникальным характеристикам и ценностям конкретного бренда. Это помогает более эффективно общаться с потребителями, повышать лояльность к бренду и создавать устойчивое положительное восприятие в онлайн-среде. Данный кейс - это поэтапное, почти универсальное руководство по продвижению монобрендового онлайн-магазина.
Особенности продвижения монобренда.
Основная сложность продвижения монобренда связана с ограниченным ассортиментом товаров или услуг. Важно понимать, что для поисковых систем количество товаров является одним из коммерческих факторов. Чем больше товаров представлено на сайте, тем выше вероятность, что посетитель найдет то, что ищет. Из-за этого многие монобренды испытывают сложности при продвижении по общим высокочастотным запросам. Расскажем, какие работы все-таки приводят к результату и увеличивают не только трафик, но и конверсию.
В первую очередь мы провели технический аудит сайта, в ходе которого устранили основные критические ошибки:
устранили технические и логические дубли;
настроили корректную обработку несуществующих страниц;
закрыли от поисковых систем нерелевантную информацию на страницах;
устранили битые ссылки;
доработали файл sitemap;
указали значение атрибута hreflang на англоязычных версиях страниц.
При этом мониторинг технического состоянии сайта отслеживается ежемесячно с начала работ, все обнаруженные ошибки исправляются своевременно.
На листингах была возможность выбирать параметры в фильтре, но сами фильтровые страницы были не оптимизированы и не индексировались в поисковых системах.
Функционал умного фильтра был доработан – так мы исключили возможность генерации дублей страниц через фильтр, задали статичные ЧПУ, внедрили уникальные шаблоны заголовков h1, мета-тегов и хлебных крошек с переменными. Страницы с одним параметром в url-адресе были открыты для поисковых систем сразу. Это позволило создать большое количество новых посадочных страниц, максимально охватить интересующие нас СЧ и НЧ запросы и привести дополнительный трафик на сайт. До июня 2022 переходов по данному типу страниц, как видно из графика ниже, не было.
Страницы с двумя и более параметрами, оптимизируем и открываем для индексации в поисковых системах по необходимости поэтапно, после анализа поискового спроса.
Ежемесячно мы анализируем неохваченный спрос в различных разделах сайта и создаем новые посадочные страницы под обнаруженные кластеры запросов. Не забываем и о индивидуальной оптимизации страниц, обладающих высоким потенциалом роста. Систематический поиск новых кластеров запросов, создание и оптимизация страниц гарантированно и постоянно привлекает дополнительный трафик на сайт.
В поисковой системе Google мы настроили несколько видов микроразметок, с помощью которых в сниппет подтягиваются: карусель картинок, количество отзывов, рейтинг и цена товаров.
Это позволило сделать сайт более заметным среди конкурентов, на тех же позициях с проработанными сниппетами собирать больший объем трафика.
При проверке индексации сайта в поисковых системах мы обнаружили, что около 10% страниц находятся не в индексе как в Google, так и в Яндекс. Для улучшения индексации настроили инструменты для Google - Indexing API и Index Now для Яндекса.
Для улучшения внутренней перелинковки сайта и усиления продвигаемых страниц добавили несколько блоков перелинковок на листинги и карточки товаров. Например, на листинги вывели дополнительные ссылки на фильтровые страницы:
На карточках добавили ссылки на характеристики товара.
А еще блок перелинковки с ссылками на подборки товаров, к которым относится отдельная карточка.
Таким образом мы получили дополнительный ссылочный вес на продвигаемые фильтровые страницы и разделы сайта. Также, мы улучшили навигацию для пользователей, что в свою очередь сказывается на улучшении поведенческих факторов и конверсии сайта.
Суммарный поисковый трафик в январе 2024 к апрелю 2022 году вырос более, чем в два раза. Рост трафика наблюдается как в Яндекс, так и в Google.
На графике трафик из поисковых систем апрель 2022 г – январь 2024 г.
При этом поисковый небрендовый трафик на сайт с момента начала работ также значительно вырос - на 44%.
На графике небрендовый трафик из поисковых систем апрель 2022 г – январь 2024 г.
Динамика онлайн-покупок
Если сравнивать объем онлайн-продаж за период продвижения силами нашей команды с начала сотрудничества, с аналогичным периодом до начала сотрудничества, рост составил 182%.
SEO-оптимизация сайта и контента, а также проведение комплексных маркетинговых мероприятий помогут значительно увеличить видимость вашего бренда в поисковых системах, привлечь новых посетителей и, как результат, повысить конверсию как онлайн, так и офлайн продаж.
webit с удовольствием обсудит вашу задачу