Медлайн
1 500 000
Мода и красота
Россия, Пермь
Интернет-магазин
IOS, Android
Декабрь 2022
Основной проблемой заказчика являлась потребность в масштабировании продаж, привлечении новых клиентов, а также освоении нового рынка уже в качестве агрегатора, а не коммерсанта.
Поставленная заказчиком задача была достаточно амбициозна. Требовалось не просто разработать сайт онлайн-магазин, речь шла именно про маркетплейс, на который предполагается запускать поставщиков и покупателей. Следовательно, требовалось создание ролевой авторизации, инструментов размещения товаров, системы каталога и покупки, модерирования и пр.
Решение: маркетплейс для торговли косметологическими товарами, в рамках которого продавцы могут размещать свои товары, а косметологи — покупать их и использовать в своей работе.
Цель: понять, что именно должен уметь маркетплейс, как будут взаимодействовать роли, где будут узкие места проекта и что критично для MVP.
Что сделали:
1. Провели интервью с заказчиком, где выяснили ожидания, боли и долгосрочные цели.
2. Сформировали виденье проекта: агрегатор косметологических товаров, который заменяет поставщиков в мессенджере на централизованную платформу.
3. Проанализировали целевую аудиторию:
Косметологи → чаще всего работают с телефона.
Поставщики → работают с прайсами, аналитикой, компьютером.
Админ → бизнес-представитель, нужен управленческий интерфейс.
4. Проработали ролевую модель, при которой существует три роли с полностью разными правами, интерфейсами и поведенческой логикой.
5. Построили пользовательский путь для каждой роли: от входа до завершения действия (например, от авторизации до успешного заказа).
6. Выделили ключевые бизнес-процессы: покупка, публикация товара, заявка на добавление, баллы.
Цель: создать понятный, адаптивный, продуманный интерфейс, где каждый чувствует себя в своей тарелке.
Что сделали:
1. Приступили к проектированию по принципу Mobile first ( сначала мобильное приложение), где главный пользователь — косметолог, работает с телефона.
2. Сделали серию прототипов, на базе которых тестировали логику.
2. Разработали детализированные UI-макеты под функционал трёх основных участников.
— Для косметолога это разделы: поиск, каталог, карточка товара, корзина, чат.
— Для поставщиков: аналитика, карточки товаров, заявки, фильтры по заказам.
— Для админа: модерация, управление категориями, добавление фильтров, управление баллами.
3. Создали кастомные UI-компоненты.
4. Провели внутреннее тестирование сценариев (UX-тесты), особенностью которых стала:
— Разработка отдельных макетов для каждого экрана и разрешения.
— Баланс визуальной насыщенности и простоты для целевой аудитории.
Цель: Собрать устойчивый, масштабируемый backend и модульный frontend, способный развиваться поэтапно.
Что сделали:
1. В кабинет косметолога добавили разделы с авторизацией, просмотром и фильтрацией каталога, интерактивной корзиной и возможностью оформить заказ.
2. Для поставщика разработали аналитический дашборд с заказами, популярными товарами и доходом. Кроме того, в личном кабинете появилась возможность управлять товарным приложением (устанавливать цены и количество товаров), отслеживать статус заказов и создавать заявки на добавление товаров - они модерируются администратором.
3. В основной функционал администратора маркетплейса включили возможность добавления и редактирования товаров, модерацию заявок, управление пользователями, а также просмотр аналитики по платформе.
На этом этапе основная цель — убедиться в стабильности работы приложения перед его официальным выпуском и исключить наличие критических ошибок. Для достижения этой цели мы провели комплексное тестирование всех функциональных возможностей приложения.
Что включало в себя:
1. Проведение модульного и интеграционного тестирования.
2. Проведение UI-тестов по ключевым сценариям (через Storybook).
3. Создание отдельной тестовой среды.
4. Проведение пострелизной доработки — добавление реферальной модели и автозаказов.
Этот этап работы позволил обеспечить высокое качество приложения и его стабильную работу после релиза, что важно для удовлетворения потребностей пользователей и успешного развития проекта.
Как результат всей разработки мы получили полноценный маркетплейс с возможностью размещения и покупки товаров, прогрессивным чатом, системой покупки и многоролевой авторизацией.
В дальнейшем к MVP было добавлено большое количество новых фич, которые расширяют возможности маркетплейса, и в дальнейшем могут приблизить его фактически к статусу маленькой социальной сети.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что разработанное решение в своем роде уникально и прогрессивно, работа над ним была интересна, и сильно продвинула вперед команду