Fabula AI
400 000
Дизайн и Реклама
Россия, Москва
Сентябрь 2024
Fabula AI — это уникальная площадка со множеством нейросетей для экспертов, специализирующихся на создании изображений, текстов, аудио и видео. Платформа облегчает процесс создания уникальных изображений, предлагая одновременное хранение и удобный обмен ими. С поддержкой русского языка и без необходимости установки дополнительного ПО, сервис расширяет творческие границы, позволяя рисовать в любых стилях.
Fabula AI обратилась к нам в мае 2024 года. Проект к тому времени существовал на рынке уже полтора года, и у команды появилась потребность поработать над брендом: переосмыслить дизайн так, чтобы он отражал идею проекта, привести к единому целому все носители — от социальных сетей и сайта до водяных знаков.
Нашей команде предстояло разработать для проекта логотип и фирменный стиль, которые бы отражали современность, технологичность компании и передавали дух бунтарства, стремление к экспериментам и смелым идеям.
Нашу работу над айдентикой поделили на 5 этапов. Ниже чуть подробнее о каждом.
Мы проанализировали айдентику десяти крупнейших конкурентов: их цвета, графику, дизайн сайтов и соцсетей. Выявили архетипы и стили коммуникации, которые они используют.
На основе анализа выделили три ключевых архетипа и их идеи, которые бы подошли бренду:
а) мудрец — глубина знаний;
б) создатель — стремление к новым решениям;
в) бунтарь — смелость идти против правил.
Позиционирование и дальнейший дизайн решили строить на основе третьего: Fabula AI — про радикальное мышление и способность находить новые подходы к решению проблем клиентов.
На основе исследования следующим шагом предложили три концепции айдентики:
1. отстройка от конкурентов;
2. баланс между рынком и новыми решениями;
3. развитие текущего стиля с новыми акцентами.
На звонке с командой Fabula AI остановились на первом варианте.
На основе первой концепции мы разработали два мудборда:
1. первый сосредоточен на минимализме и легком брутализме, чтобы выделяться на фоне нейросетей бигтеха вроде «Шедеврума» и «Кандинского»;
2. второй акцентирован на цифровом футуризме и ярких графических решениях.
Выбор пал на второй вариант, основываясь на том, что Fabula AI — смелый игрок, который не боится выходить за рамки привычного.
Для того, чтобы логотип отражал в себе все ценности и идеи бренда, было принято решение создать динамичный знак, три графические части, которые соответствуют трем идеалам: технологии, мудрость и бунтарство.
Основная версия логотипа передает идею вдохновения, которое сопровождает творческий процесс клиентов Fabula AI.
Дополнительно предложили три варианта динамичного лого для адаптации под разные носители:
а) бунтарский, в каллиграфичном стиле, с плавными линиями и ощущением движения;
б) отражение вдохновения, симметричный и изящный;
в) технологичный, благодаря строгой геометрии и резким линиям.
Также разработали шесть графических элементов:
1. набор значков «граффити»
2. подчеркивания: линейное и треугольное
3. звезда из треугольников
4. круговой текст
5. форма из соединенных перемычками прямоугольников для выделения текстов
6. знаковые части логотипов: их можно добавлять в виде акцентов, фонового оформления или как контейнеры для изображений.
Вся айдентика оформлена в современном цифровом стиле с футуристичными фреймами, читаемыми шрифтами и вариативными формами, что делает бренд узнаваемым и гибким в коммуникации.
После утверждения концепции мы создали гайд — «инструкцию по ДНК бренда». Это полное руководство по использованию айдентики. В нем прописаны нюансы айдентики и рекомендации по использованию элементов дизайна.
1. Визитки и дипломы
2. Мерч: футболки, шоперы и худи
Разрабатывая мерч, комбинировали фирменные элементы и лого с изображениями «города будущего» и кодовыми строками.
3. Промоматериалы: евробуклеты и пресс-воллы
На пресс-волле использовали паттерн из лого в разных цветах.
4. Шаблоны для соцсетей: баннеры, посты, аватарки
Для проекта мы разработали логотип, фирменный стиль, онлайн- и офлайн-носители, которые уже использует команда Fabula AI.
Недавно клиент выиграл награду в престижном конкурсе MPSELLERS AWARDS в номинации «Нейро-сервис года». Поздравляем клиента. А мы рады, что новый логотип представлен на самой награде.
![]()
Alex Rudova
Графический дизайнер
Работать над фирменным стилем для Fabula AI было особенно интересно, потому что проект сам по себе — про креатив и технологии. Нам важно было передать ощущение вдохновения, которое пользователи испытывают, работая с нейросетью.
Мы выбрали минималистичную, но динамичную графику, играли с абстрактными формами, чтобы визуально передать процесс генерации идей. В логотипе зашифрован символ искры — момент, когда рождается креативное решение. Отдельный вызов был в создании универсального визуального языка, который бы одинаково органично смотрелся и в интерфейсе, и в маркетинговых материалах. Мы много внимания уделили вариативности — гибкие графические элементы позволяют бренду легко адаптироваться под любые носители. В итоге получился стиль, который одновременно технологичный и живой — как сама Fabula AI.