Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
QSOFT
Разработка AML-системы для ПАО «МегаФон»
QSOFT
WDA
2025
#Проектирование сайта#Программирование сайта#Разработка программного обеспечения

Разработка AML-системы для ПАО «МегаФон»

1685 
QSOFT
QSOFT Россия, Москва
Поделиться:
Разработка AML-системы для ПАО «МегаФон»
Клиент

ПАО «МегаФон»

Сфера

Телекоммуникации

Регион

Россия, Москва

Сдано

Апрель 2024

Задача

ПАО «МегаФон» – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. МегаФон развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 76,7 млн клиентов.

Решение

QSOFT создали веб-приложение для сокращения ручного труда операторов при исполнении требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Теперь оператор сотовой связи имеет возможность в автоматизированном режиме отправлять данные, необходимые для отчетности перед государственными органами, в Росфинмониторинг. На следующем этапе реализации проекта система будет тиражирована на дочернюю компанию ПАО «МегаФон» – Yota.

1Проектирование и аналитика

Аналитика с нашей стороны сыграла решающую роль — удалось структурировать информацию, изобразить логику и ключевые процессы через BPMN-схемы и утвердить план разработки совместно с командой. Были собраны бизнес-процессы «as is», и совместно с заказчиком разработаны процессы «to be». В рамках проекта были закрыты риски как небезопасного кода, так и организационные меры, препятствующие постороннему вмешательству в работу системы. Система расположена в закрытом контуре, доступ к ней осуществляется только из внутренней сети заказчика.

2Разработка MVP

Первоначально QSOFT внедрил функционал MVP, реализовав функционал скоринга данных и базовую логику системы. Информация бралась из внутренних систем заказчика: мобильной коммерции, биллинга и подписок на VASP (поставщиков услуг в отношении виртуальных активов). Отметим, что при разработке учитывался ежедневный объем изменения данных ПАО «МегаФон» и дочерних организаций, а также соблюдались требования в части безопасности и защиты персональной и конфиденциальной информации.

Для запуска системы в продуктивном контуре был подготовлен подробный план, включающий в себя многоуровневые ограничители для препятствования некорректной работе системы. Совместно со специалистами ПАО МегаФон провели контрольную проверку всех действий системы на подготовленных записях.

3Разработка рабочего места оператора

Далее было создано рабочее место оператора, где сводилась информация по исполнению внутреннего контроля. Была внедрена гибкая настройка скоринга данных, настроено автоматическое формирование и отправка Формализованных Электронных Сообщений (ФЭС) в Росфинмониторинг. В свою очередь, результаты контроля со стороны государства также направлялись обратно в систему, что позволяло получить полную картину взаимодействия по каждому конкретному случаю. Кроме того, по итогу проверки была предоставлена возможность выгрузить отчет в Excel.

4Масштабирование решения

На следующем этапе реализации проекта система будет тиражирована на дочернюю компанию ПАО «МегаФон» – Yota. QSOFT по-прежнему будет осуществлять развертывание системы в закрытом контуре заказчика и заботиться об ограничении вмешательства извне, что в том числе включает в себя строгие требования к безопасности кода, парольной политике и подключению к государственным информационным сервисам (через безопасный прокси). Библиотеки для разработки также будут храниться в специализированных репозиториях Artifactory, а сквозная авторизация операторов – происходить через Active Directory.

Результат

· Cпроектировали высоконагруженную систему с возможностью горизонтального и вертикального масштабирования;

· Автоматизировали получение списков/перечней из внешних источников, в том числе Росфинмониторинга;

· Разработали инструмент для автоматического формирования отчетности для государственных органов;

· Создали цифровое рабочее место для 20 операторов с различными правами доступа.

Комментарий агентства

Виталий Чесноков
Виталий Чесноков

Генеральный директор (CEO)

«AML-система – уникальное решение, реализованное нашей компанией для ПАО «МегаФон». Оно поможет существенно сократить ручной труд штатных специалистов заказчика, а также позволит сделать еще один шаг для полной автоматизации работы в части соблюдения требований государственных органов».

Отзыв клиента

Е. Чугунов
Е. Чугунов

директор департамента по сопровождению бизнеса ФБ

«Выражаем благодарность за качественную разработку в сжатые сроки продукта AML, который является составной частью автоматизации внутреннего контроля в ПАО «МегаФон». Мы ценим профессиональную и ответственную работу команды разработчиков. Выражаем надежду на дальнейшее плодотворное и успешное сотрудничество. Спасибо Вам за Ваше усердие и добросовестность».

https://qsoft.ru/project/1168/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

QSOFT с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку