АО «Кордиант»
Авто/Мото
Россия, Москва
Сентябрь 2023
АО «Кордиант» — лидер на рынке России по производству легковых и грузовых шин. Холдинг включает в себя три производственные площадки и уникальный научно-технический центр.
У клиента уже был интернет-магазин на «1C-Битрикс». Помимо этого у компании есть партнеры по России, которые регулярно совершают оптовые закупки. Обработкой заказов занимается штат менеджеров компании.
Нам требовалось создать портал, который позволит партнерам быстро и удобно совершать заказы и снизит нагрузку на менеджеров. Портал призван дать компании возможность увеличить количество дистрибьюторов и объем продаж в России.
Оптовым покупателям, в отличие от розничных, необходимо гораздо больше сведений для оформления заказа. Мы решили собрать в одном месте всю информацию о моделях, ценах, наличии, артикулах, параметрах шин, а также информацию о самих партнерах — договоры, графики платежей, адреса доставки и тому подобное.
Так мы разработали личный кабинет партнера на системе управления сайтом «1С-Битрикс: Управление сайтом» редакции «Бизнес». Оформили портал в соответствии с корпоративным стилем компании.
На главной странице личного кабинета находится вся актуальная техническая и финансовая информация, доступная пользователю в соответствии с его правами:
• сведения о юридических лицах и активных договорах,
• лимит коммерческого кредитования,
• сумма просроченной дебиторской задолженности,
• график оплаты по договорам,
• статистика продаж клиента,
• адреса доставки и другая информация, которая может быть полезна клиенту.
Первичное подключение партнера к личному кабинету производит менеджер отдела продаж из 1C ERP.
• Каталог товаров содержит основную информацию о товаре и фильтры по параметрам.
• Дополнительно реализовали поиск по сайту — инструмент для выбора необходимого товара из каталога. Доступен на любой странице личного кабинета.
• Карточка товара предоставляет возможность добавить необходимое количество товара в корзину и содержит полную информацию по продукту: артикул SKU, изображение, описание и технические характеристики, характеристики упаковки и транспортировки, стоимость с учетом скидки, доступное количество товара и т.п.
Раздел, в котором собираются все заказы, созданные юридическим лицом. В разделе существуют правила разграничения доступа к списку заказов:
1. Основной пользователь партнера (master user) и привилегированный пользователь – видят и редактируют все заказы;
2. Обычный пользователь – видит и редактирует только свои заказы.
Список заказов позволяет:
• Быстро фильтровать заказы по параметрам (дата или месяц, менеджер, статус заказа);
• Находить заказ по номенклатуре;
• Перейти на подробную страницу заказа или открыть заказ в pop-up окне для редактирования;
• Сортировать по любому полю таблицы заказа.
Отдельная страница или pop-up окно, которое содержит полную информацию о заказе и полный набор инструментов для работы с ним:
• редактирование SKU, договоров, метода получения груза,
• копирование и удаление заказа,
• создание претензии,
• отправка сообщений ответственному менеджеру,
• распечатка документов и выгрузка заказов в XSL-файл.
Сценарии работы с заказом зависят от текущего статуса заказа. Например, если заказ находится в статусе «Обработка», партнер может редактировать заказ. Если заказ находится в статусе «Сборка», то редактирование и удаление заказа запрещено.
• Лента сообщений для партнера. Важные сообщения уведомляют о состоянии заказов, наличии ПДЗ, отгрузке заказов и т.п. Лента находится, как и малая корзина, на любой странице сайта, и так же открывается на отдельной странице.
• Справочная информация FAQ по основному функционалу личного кабинета с короткими обучающими видео.
• Новостной раздел позволяет партнерам узнавать новости и акции компании.
• Опросы клиентов о качестве работы сервиса и опросы в интересах маркетингового департамента.
Логика движения заказа от его создания до закрытия нестандартная, как это очень часто бывает в B2B-сегменте, из-за чего включенный в «1C-Битрикс» функционал заказов не подошел.
Мы сделали свой функционал с учетом всех особенностей B2B-заказов в «Кордианте». Для этого реализовали необходимый кастомный обмен с 1С.
Если клиент обнаруживает брак, он может через сайт отправить претензию. Фотографирует проблемные шины, описывает проблемы, вводит необходимую информацию, после чего автоматически формируется заявление.
Все эти материалы отправляются в «Кордиант», и сотрудники компании через свой интерфейс на том же B2B-портале работают с заявлениями. Это намного быстрее и удобнее стандартной обработки претензий с отправкой бумажных документов по почте.
Сезонный заказ — это обязательство клиента купить товары из сезонной программы, в которую входит определенный набор шин. Клиент за покупку получает бонусы, а компания понимает, сколько и каких шин выпускать.
Проще говоря, это «особые долгосрочные заказы для покупателей-юридических лиц».
Создание заказа происходит как и в обычном интернет-магазине: партнер выбирает товар в каталоге, кладет в корзину и оформляет заказ. Заказы могут включать очень большое количество позиций (сотни и тысячи позиций). Мы учли этот фактор при прототипировании корзины и страницы оформления заказов.
Все необходимые сведения по заказу передаются в личный кабинет партнера. Любые изменения по заказу на портале или в 1C ERP происходят в режиме реального времени.
Если партнер положил в корзину продукцию одновременно из нескольких категорий (B2B и B2C), то в 1С ERP будет создано два заказа.
Партнер создает на портале заказ, после чего он передается в 1С ERP в режиме реального времени, и менеджер отдела продаж получает сообщение о создании нового заказа в 1C ERP.
Мы помогли компании разработать b2b-портал для оптовых покупателей и реализовали несколько сценариев нестандартного обмена с 1С.
• Портал с наглядными сведениями, необходимыми для оптового клиента, ускорил процесс оформления заказа минимум в 3 раза: партнеры экономят время и могут отслеживать заказы самостоятельно, а у менеджеров нет необходимости тратить время на оформление каждого заказа и вести их учет вручную;
• Личный кабинет для партнеров дает компании конкурентное преимущество на рынке;
• Портал обработал более 1000 заказов.
Webest с удовольствием обсудит вашу задачу