Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
СофтЭксперт
Разработка чат-бота для закрытой системы поставщика продуктов питания в HoReCa
СофтЭксперт
#Разработка чат-ботов

Разработка чат-бота для закрытой системы поставщика продуктов питания в HoReCa

247 
СофтЭксперт
СофтЭксперт Россия, Тула
Поделиться:
Разработка чат-бота для закрытой системы поставщика продуктов питания в HoReCa
Клиент

Ароса

Бюджет

200 000

Сфера

Питание

Регион

Россия, Москва

Сдано

Ноябрь 2022

Задача

Специалисты ГК «СофтЭксперт» без использования готовых шаблонов разработали чат-бот для компании «Ароса», которая является поставщиком продуктов питания для крупных ресторанов, гостиниц, государственных учреждений по всей России. Это современное решение позволило разгрузить операторов колл-центра в пиковые часы и сделать заказ продуктов удобнее и быстрее для клиентов «Аросы».

Клиент

«Ароса» — крупная компания, которая поставляет продукты питания для ресторанов, кафе, гостиниц и государственных учреждений по всей стране. Являются клиентом «СофтЭксперт» по направлению техподдержка.

Ситуация до старта проекта

«Ароса» работает с юридическими лицами из сферы HoReCa. Персоналу кухни (поварам) в процессе работы неудобно делать заказ единичных позиций через компьютер или с помощью мобильного приложения, так как это отнимает много времени. Обычно в таких ситуациях они звонят в колл-центр поставщика и оформляют заказ недостающих продуктов.

«Ароса» — современная и прогрессивная компания, они хотели предложить своим заказчикам удобное решение, которое позволит быстро формировать список недостающих продуктов и оформлять доставку. Таким решением стал чат-бот, который решает сразу две задачи:

экономия времени при заказе продуктов клиентами «Аросы»;

снижение нагрузки на операторов колл-центра в пиковые часы.

Для выполнения задачи по разработке Telegram-бота мы решили привлечь дополнительных сотрудников. Это позволило сохранить часы, выделенные на техническую поддержку, которая требовалась клиенту ежемесячно в полном объеме, и быстро реализовать работы по созданию чат-бота.

Цели и задачи проекта

Цель — создать чат-бот для взаимодействия поставщика с заказчиками.

Задачи:

Описать полный сценарий работы чат-бота с запросами.

Разработать функционал, позволяющий чат-боту обращаться к B2B-системе клиента как к базе данных.

Задать настройки доступа к чат-боту для заказчиков.

Решение

Так как у нас на техподдержке находится B2B-система, с которой требовалось связать чат-бот, мы знали, как работает система и какой функционал требуется реализовать, поэтому не стали тратить время на написание технического задания, а сразу приступили к разработке.

Для этого проекта мы не использовали готовые решения и полностью написали код чат-бота. Он привязан только к B2B-системе «Аросы», в которой хранятся данные о юридических лицах, заключившими договор сотрудничества и получившими специальный код доступа, поэтому система безопасна и недоступна для физических лиц.Разработчиками чат-бота выступали те же люди, которые дорабатывают функционал B2B-системы, они понимали, как система работает, меняется и какие изменения планируются, поэтому реализацию проекта можно поделить на четыре условных этапа:1Описание клиентом сценария использования готового чат-бота и необходимого функционала.2Разработка функционала чат-бота, настройка взаимодействия с базой B2B-системы.3Передача продукта клиенту для проведения тестов в реальных условиях.4Сбор обратной связи по работе чат-бота и доработка функционала в соответствии с пожеланиями клиента.

Результат

На момент написания кейса специалисты компании уже доработали и передали чат-бот клиенту. Теперь работник ресторана, кафе, гостиницы или государственной организации, с которым заключен договор на поставку продуктов, получает код доступа в систему и может воспользоваться чат-ботом для поиска необходимых продуктов и быстрого формирования заказа.

    Для этого достаточно написать название продукта, выбрать один из предложенных вариантов и указать необходимое количество. Чат-бот сам предложит адреса доставки на основании данных из B2B-системы, к которой привязан.Благодаря четкому описанию желаемого результата со стороны клиента и прекрасному знанию системы специалистами, которые работают на техподдержке, проект получилось реализовать без долгих согласований технического задания и необходимости разбираться в существующем функционале, который в процессе дорабатывается.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

СофтЭксперт с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку