Азия Сервис ВТ
Потребительские товары
Россия, Москва
Май 2025
К нам обратились ребята из компании «Азия Сервис » и попросили придумать название и упаковку для двух брендов сливочного масла.
Такую интересную работу мы просто не могли упустить и сразу же начали генерировать идеи и искать подходящую форму для реализации задачи клиента.
Мы придумали два кардинально противоположных названия и бренда, каждый из которых имеет свою историю создания и внутреннюю метафору.
Первый вариант, который мы предложили клиенту - бренд сливочного масла «Верещагин», который отсылается на первого в России маслодельца и с глубоким уважением к истории молочной индустрии, предлагает продукт, вдохновленный традициями.
Название «Верещагин» — это прямая отсылка к личности Николая Васильевича Верещагина , известного русского агронома и просветителя, который стоял у истоков развития молочной промышленности в России. Именно он в конце XIX века создал первые артели по производству качественного натурального масла и задал стандарты чистоты и вкуса.
Бренд «Верещагин» несёт в себе
- Исторический фундамент качества и честности;
- Аутентичность и уважение к традициям натурального производства;
- Личностную связь — за именем стоит реальная история и вклад в культуру продукта
- Исторический бекграунд — название имеет реальное и логичное основание, а поэтому легко обыгрывается в коммуникации с потребителем;
- Уникальность — яркая фамилия известной личности выделяется на фоне безликих конкурентов, а еще формирует лояльность на подсознательном уровне, потому что лицо бренда — реальный человек;
- Преданность и любовь к истокам — бренд, связанный с исконными традициями и важной вехой истории, вызывает тёплые ассоциации с русской землёй, качеством собственной продукции и подлинным вкусом.
«Верещагин» — это бренд с лицом. Это продукт, который ассоциируется с реальным человеком.
Именно поэтому основным элементом логотипа стал портретный образ Николая Васильевича Верещагина, выполненный в классической гравюрной технике. Такое стилистическое решение позволяет нам в очередной раз сделать отсылку к историческому происхождению бренда и его приверженность традициям, независимо от современных тенденций.
Фон дополнен силуэтами знаковых архитектурных объектов России — Кремля и Соборов. Это усиливает связь бренда с национальной историей и подчёркивает российское происхождение продукта.
Однако, без современных решений не обошлось даже в историческом брендинге. Фирменным цветом бренда стал популярный в этом году сливочно-желтый, который, как и все остальные элементы брендинга создают ассоциацию с натуральностью продукта и отсутствием излишеств.
Мы открыто заявляем, что за нашим продуктом стоит реальная история, человек и миссия. «Верещагин» возвращает традиции в каждый дом.
Этот логотип — не просто визуальный знак, а рассказ о доверии, уважении к истории, о честной работе на земле, отразившейся в каждом кусочке сливочного масла, произведенного под брендом «Верещагин».
Вторым вариантом нашего авторства стал необычный вариант — бренд «Масло Масляное», которое создает собирательный традиционный образ сливочного масла, основываясь на тавтологии, ставшей традиционной для русского языка.
«Масло Масляное» — это честное, узнаваемое и ироничное, но прямое название. Оно с первого взгляда говорит потребителю: «Да, это масло. И оно действительно масляное. Ничего лишнего».
Название легко может адаптироваться к различным линейкам продукта или его вариациям. Например, оно может быть «Классическим», «Крестьянским» или «Домашним», но всегда останется масляным, каким его и ожидают получить при покупке.
Название формирует подход бренда к реализации продукта. «Масло Масляное» не придумывает легенду, а рассказывает правду: «Мы не играем в концепции. Мы делаем настоящее масло — без всего, кроме вкуса».
Для брендинга мы решили использовать центрального персонажа — дружелюбная корову. Она нарисована в мультяшной и легкой манере и вызывает симпатию и доверие — особенно у семейной аудитории.
Корова как символ бренда — это не просто иллюстрация, это персонификация бренда. Так мы несем потребителям идею о том, что наше масло — натуральное, чистое, честное, прямо с фермы, от коровки, и сделано с любовью.
В рисовке фирменного персонажа отсутствуют лишние элементы, что позволяет создать стилистическую основу для дальнейшего развития бренда.
Фирменное название — «МАСЛО МАСЛЯНОЕ» выполнено гротескным шрифтом, имеющим винтажные черты. Шрифт похож на старые советские продуктовые упаковки, и тем самым создаёт ностальгию и ассоциации со вкусом «из детства».
Дополнительным визуальным акцентом в логотипе стали фигурные скобки вокруг слова «Масляное». Так мы усиливаем смысл названия, выделяя саму суть продукта, и визуально связываем шутливое название с реальным качеством: продукт — в шутку, но сделан всерьёз.
Чтобы визуально показать вариативность стиля для бренда, мы разработали две концепции упаковок — монохромную и цветную.
Чёрно-белая вариация имеет узнаваемый паттерн окраса коровы. Эта упаковка не содержит ничего лишнего и каждый раз сама за себя говорит: «Это настоящее сливочное масло. Без фальши. Без добавок, ароматизаторов и всего, чего в масле быть не должно.».
Такая лаконичная упаковка привлечет внимание ценителей классики и минимализма. Цветной вариант упаковки содержит пастельные розовые и голубые акценты на тёплом, сливочно-желтом фоне. Такая комбинация цветов вызывает теплые ассоциации и продвигает идею, что это масло — часть доброго утра, семьи, детства.
Улыбка коровы, мягкие пятна цвета — и ты уже чувствуешь вкус на тёплом тосте. Такая лёгкая и дружелюбная, с визуальной «улыбкой» упаковка сильно отличается от типичных упаковок аналогичных масел. Она мгновенно привлекает внимание и задерживают на себе взгляд. Так же цветовые акценты могут стать маркерами вкусов или региональных вариаций продукта при масштабировании бренда.
Клиент по достоинству оценил обе концепции, которые мы создали. Но финальной стал вариант с названием "Масло Масляное" — ждите его на полках ваших магазинов, возможно, уже совсем скоро!