NELT
Потребительские товары
Россия, Москва
Апрель 2022
Сыры Шонфелд радуют российских покупателей своим высоким качеством и широтой ассортимента более 10 лет. На полках их узнают по характерному персонажу – улыбающемуся усатому дедушке. Миссией бренда является развитие культуры потребления сыра в России, повышение его качества, разнообразия и улучшение вкусовых характеристик.
К нам компания обратилась за разработкой единой визуальной концепции для всех видов упаковки.
Этапы работ:
1. Модернизация логотипа
2. Разработка системы композиционных приоритетов
3. Разработка системы цветовой и композиционной дифференциации для линейки, включающей более 80 SKU в 9 категориях продуктов.
4. Финализация упаковочных решений для всей линейки
5. Адаптация визуального концепта для новых продуктов, создание фуд зон и новых атрибутов
6. Разработка бренд-бука
В процессе работы над задачей мы не только креативили, рисовали и придумывали решения, но и погружались в мир сыров. Шутка ли? Целых 80 наименований! Есть всем знакомые полутвёрдые – Тильзитер, Маасдам, Гауда, а есть уникальные – например, Турмезан, Грана или Камамбер с пажитником. После нескольких месяцев работы над проектом мы стали настоящими сырными гурманами и пополнили армию фанатов бренда Шонфелд.
А клиент получил обновлённую концепцию, единый визуальный язык, который говорит с аудиторией на уровне эмоций и образов. Он помогает сразу распознать продукцию на полке и формирует ощущение качества, стиля и доверия.
Обновлённый логотип Schönfeld представляет собой уникальное акцидентное графическое написание, формирующее спектр необходимых для правильного восприятия торговой марки ощущений.
Система композиционных приоритетов помогает чётко расставить акценты на упаковке.
Благодаря этому, внимание фокусируется на главном объекте и уменьшается вероятность переключения на упаковки конкурентов.
Дедушка Ewaryst Schönfeld является главным идентификатором продукции в конкурентной среде, поэтому ему отведена доминирующая позиция. Кстати, мы узнали, что у персонажа есть реальный прототип – сыровар из Европы, с которым компания сотрудничала ранее.

Линейка сыров Шонфелд включает более 80 наименований продукции. Поэтому необходимо было продумать систему различий как между типами сыров, так и между видами и вкусами в пределах сегмента. Так полутвёрдые сыры объединяет крафтовый фон, а для сыров с белой плесенью используется однородный фон с дифференцирующей полосой, характерной для вида продукта.
В целях обеспечения узнаваемости продуктов, которые уже полюбились покупателям, мы сохранили преемственность цветовой гаммы



Для некоторых серий были разработаны новые цветовые схемы и атрибуты. Например, для серии Chef предусмотрены использование серебра, фирменной надписи под логотипом и колпак шеф-повара на главном персонаже.
Благодаря тщательно выстроенной визуальной системе, бренд теперь выглядит цельно и уверенно на более чем 80 позициях ассортимента — от упаковки до рекламных материалов.
Это делает Schönfeld заметным на полке, запоминающимся в сознании и желанным для покупателя.




![]()
Елена Артёмова
Руководитель департамента брендинга и развития
Для нас сотрудничество со студией Caspa было очень плодотворным. Мы не только привели в порядок ключевую линейку портфеля, но и разработали десятки новых продуктов ТМ Schonfeld, для которых студия разработала форм-факторы, визуалы и фудзоны. Ребята работают быстро, чётко и могут найти решение сложнейших задач. Поэтому продолжили сотрудничать со студией по другим задачам - обновили корпоративный фирменный стиль и разработали упаковки для других брендов портфеля