Декарт
Культура и Искусство
Россия, Москва
Интернет-магазин
Декабрь 2021
Разработать маркетплейс с удобным доступом для трех категорий целевой аудитории: покупателей, продавцов и владельцев платформы.
Создать удобный способ поиска предметов искусства в интерьер, а также способ загрузки работ и управления выдачей.
Чтобы ускорить запуск и снизить риски на старте проекта, мы стали работать в продуктовой логике. У нас был лаконичный бэклог, по которому мы двигались спринтами — каждый раз доставляя очередную порцию пользы в продукт. При этом мы регулярно встречались с заказчиком, обсуждали метрики после релиза изменений и решали, что делать дальше.
В итоге наши ключевые решения:
1. Разработали векторную рекомендательную систему
2. Создали форму добавления товаров, которая не теряет данные, и построили двустороннюю интеграцию с галереями
3. Первыми использовали API «Безопасной сделки» и нашли отдельное решение для юрлиц
Мы использовали алгоритмическую систему рекомендаций на принципах пространства векторов. Уникальный алгоритм в режиме реального времени рекомендует пользователю 10–20 произведений, похожих на уже просмотренные, а через 10–15 минут, проведенных на сайте, пользователь видит на главной странице свою персональную подборку.
Плюс такого решения — возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести. Теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей, выявлять покупательский спрос и улучшать пользовательский опыт.
Мы создали простую и удобную форму добавления работ, которая не теряет данные, даже если автор отвлекся или закрыл ноутбук.
Плюс построили двустороннюю интеграцию с облачным сервисом складского учета товаров «МойСклад» для галерей — и избавили их от необходимости заполнять данные вручную.
Мы стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки» от ЮKassa. Поэтому на этапе подключения сервиса разработчики ЮКassа были с нами на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги.
В итоге к запуску сайта для покупателей все заработало: для юрлиц — решение для платформ, для самозанятых — «Безопасная сделка». И все это в случае необходимости еще и отбивает чеки.
Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:
- 10 000 уникальных произведений в каталоге,
- 800 художников и 45 топовых галерей,
- 1500 работ продано.
С точки зрения функциональности:
1. Bizar для покупателей
У нас была цель — максимально упростить выбор современного искусства для покупателей, поэтому реализованы:
- готовые подборки,
- персональная подборка,
- фильтры,
- умный поиск,
- возможности для лучшей визуализации объектов,
- калькулятор оформления,
- высокая скорость загрузки.
2. Bizar для продавцов
Мы максимально упростили продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом — добавили на сайт:
- автоматическое принятие оферты,
- автосохранение данных при загрузке работ,
- предпросмотр карточки товара,
- быстрый перенос данных из галерей.
3. Bizar для заказчиков
Наши заказчики знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. Мы сделали для них админку, с помощью которой они легко:
- управляют оформлением главной,
- сами настраивают параметры, влияющие на похожесть работ.
Начав разработку в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.
Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.
Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.
К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотром контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.
JetStyle с удовольствием обсудит вашу задачу