ООО Простые удовольствия
Развлечение и спорт
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Декабрь 2022
Перед нами поставили комплексную задачу проанализировать и сформировать образ сервиса, который позволит людям посещать рестораны Москвы со скидкой 30% и 50% по подписке.
Поставленные задачи:
1. Провести комплексную аналитику схожих сервисов
2. Составить пользовательские портреты, выявить их потребности, подготовить оптимальные пользовательские пути
3. Сформировать mvp проекта в кротчайшие сроки, с возможностью масштабировать до рабочего продукта без существенной смены стеков
4. Оказать техническую и продуктовую поддержку проекта
5. Учавствовать в переговорах с внешними партнерами при проведении промо-акций
6. Развивать проект
7. Разработать систему внутренней аналитики проекта
8. Разработать систему поддержки клиентов для операторов службы поддержки
В рамках работы над проектом, были реализованы как технические, так и пользовательские задачи.
Масштабный проект предполагает масштабную аналитику и формирование многих гипотиз, которые нужно сформировать, проработать и упоковать в читаемый вид.
Работа над аналитикой заняла примерно полтора месяца, за это время мы:
1. Изучили основные точки активных программ лояльности на тот момент
2. Проработали проблематику потребителя, опросив более 30 рестораторов, благо клиент помог с этим.
3. Сформировать полезность для ресторана, ведь это должно работать в обе стороны. И тут важно отметить, что рестораны готовы были предлагать скидки в часы наименьшей загрузки, и сразу встал вопрос, как мы своим сервсиом можем направить людей в часы, когда они не ходят. Мы решили и это.
4. Сформировали офер для конечного потребителя
5. Провели опросы среди коллег и знакомых, кто часто пользуется ресторанами и составили портреты потребителей.
6. Сверили все данные и упаковали в удобную презентацию, понятную как нам, так и заказчику.
Полученные данные на первом этапе, в течение еще 2 месяцев превратились в MVP готовый к запуску и первым боевым тестам.
В рамках mvp проекта было реализовано:
1. Система управления контентом на Laravel
2. Разработан дизайн
3. Подключена платежная система CloudPayments
4. Сформирована база промо-кодов для разничных назначений и предоставляющая разные условия подписки
5. Разработана система рекуррентных платежей, на основе Api CloudPayments
6. Развернут базовый вариант сапорт-платформы для работы с пользователями, на первых этапах, как и у любого продукта было много сложностей
С таким багажем mvp был запущен.
Сразу после запуска mvp на проект полился большой поток пользователей, это было достигнуто благодаря успешным промо-акциям с такими компаниями как:
- Visa - охватила почти все банки, пользователя карт Visa предоставлялись уникальные условия
- Сбер - моменте нагрузки достигали до 10 000 уников в час с регистрациями и покупкой
- Сбер Спасибо для пользователей сервиса предоставил возможность оплачивать подписку бонусами, на нашей стороне был реализован механиз взаимодействия с платформой Сбер Спасибо
- Тройка - реклама в приложении г Москва
- Mегафон, МТС
- Афиша-Рестораны, прямая автоматическая интеграция сервиса тк сервис стал програмой лояльности для пользователей сервиса Афиша-рестораны
Работа была с огоньком, но мы справились!
Понимая, что с ростом нагрузки на систему mvp начинает трещать по швам, было принято решение сделать полностью новый проект, который учтет как накопленные рекомендации от пользователей, так и в техническом плане даст задел проекту на несколько лет вперед.
В рамках этой масштабной работы:
1. Полностью с чистого листа написали клиентские и серверные части сервиса
2. Разработали новый, функциональный дизайн проекта
3. Переработали личный кабинет пользователя, в нем появилось много функций
4. Разработали систему персонализиции
5. Разработали поиск, который помогал найти ресторан по любому слову, типу кухни и тд
6. Сделали PWA
7. Уделили внимание и серверной части, теперь все было упаковано в Kubernetes, подключены системы оповещения, метрики
Основной задачей было безшовно перевести пользователей со старой версии на новую.
Проект обрастал пользователями и перед сервисом встала необходимость разработать бэк-офис, в пул основных зачач вошли:
- получение информации о всех пользователях сервиса
- быстрое и простое управление пользователями (отправка нового пароля, блокировка, активация и продление подписки, просмотр информации о сделанных платежах)
- анализ данных по клиентам
- формирование отчетов
Работая над сервисом с самого старта проекта, позвоило нашей команде без длительного этапа аналитики приступить к реализации проекта:
- разработали микросервисную архитектуру на Nest js и Postgresql, что позволило масштабировать платформу быстро и безболезненно
- проработали основные кейсы с которыми встречаются сотрудники клиентского сервиса и сформировали структуру приложения
- внедрили ролевую модель: администратор, сотрудник клиентского сервиса
- разработали клиентскую часть на стеке React js
- подготовили документацию использую Swagger
- подготовили обучающие видео
- настроили обмен данными с основным сайтом сервиса
- позаботились о создании бэкапов
Результатом работы, стал сервис, который радует гостей ресторанов приятными скидками, а рестораны решили проблему недозагрузки в часы наименьшего спроса.
![]()
Игорь Воробьев
Генеральный директор (CEO)
Работа над проектом положительно отразилась над рабочими процессами внутри команды.