Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Online-media
Разработка сложной системы: приложение под Android для показа экспонатов музея
Online-media
#Сайт под ключ#SEO под ключ#Размещение контента

Разработка сложной системы: приложение под Android для показа экспонатов музея

188 
Online-media
Online-media Россия, Томск
Поделиться:
Клиент

Музей им. Шатилова

Сфера

Выставки, конференции

Регион

Россия, Томск

Тип сайта

Порталы и сервисы

Сдано

Сентябрь 2019

Задача

На старте проекта Клиент рассматривал вариант установки стендов для каждой тематической зоны. Предполагалась разработка приложения для мобильных стендов. Задача приложения — дать пользователю максимум полезной информации по конкретному экспонату, возле которого он находится. Одна из проблем такого подхода — дороговизна решения. В среднем стенд стоит 150-250 т.р. и в единицу времени им может пользоваться только один человек, остальные посетители могут за ним лишь наблюдать — это вторая проблема.

Все задачи были сформулированы так:

— весь контент для каждой из пяти тематических зон должен быть в электронном виде: уйти от офлайновых решений (плакатов, бумажных описаний экспонатов), менять которые и долго, и дорого;

— найти замену мобильным стендам с поддержкой touch screen;

— нужна физическая защита детального контента по всем экспонатам;

— нужны квесты для посетителей, уведомления о результатах, анонсах;

— нужна статистика по посетителям и их интересу к зонам и экспонатам;

— нужен полноценный сайт;

— решение должно быть недорогим.

Решение

Мы предложили построить информационную систему на мобильных устройствах — так мы решали задачи ухода и от мобильных стендов, и от подготовки печатной продукции. Для каждого экспоната генерируется QR-код, а в информационной системе хранится уникальный контент. Он незатратно редактируется в системе администрирования, а QR-коды распечатываются и приклеиваются на каждый экспонат или на входе в зону. Посетитель, сканируя код, получает информацию на устройстве — музейном планшете или личном телефоне.

Держа в уме основную аудиторию, школьников, мы стремились к простым с визуальной точки зрения и понятным решениям.

1Системы

У нас получилось несколько систем:

1. Информационная система:

для сбора, обработки, хранения информации и генерации QR-кодов по экспонатам и зонам;

конструктор квестов.

2. Приложение под мобильные телефоны и планшеты.

3. Сайт с Личным кабинетом.

4. Техническое решение — 2 сервера: настройка и синхронизация между ними.

2Информационная система

Основа системы была написана на платформе Adx CMS, так мы сократили время разработки и дали клиенту практически неограниченную свободу в организации информации.

1. Статистика. Мы собираем статистику пути посетителя по музею: траекторию движения, время возле каждого экспоната. Сотрудники музея смогут анализировать данные и улучшать экскурсии, описания экспонатов.

2. Конструктор квестов. Сотрудники музея могут создавать квесты — мини-опросники, которые анонсируются в приложении и на сайте музея. Посетители проходят квесты, получают призы, видят свои достижения. Эти данные доступны посетителям в Личном кабинете. Реализована push-нотификация — рассылка уведомлений посетителям.

3Приложение со встроенным браузером

Посетители музея могут устанавливать приложение на личный телефон или планшет либо воспользоваться музейным планшетом. На август 2017 года семидюймовый планшет стоил 10 т.р. Приложение работает на мобильных телефонах и планшетах под Android. Мы исключили адаптацию под iOs намеренно, ориентируясь на массовое направление, полагая, что у редкого школьника будет с собой дорогой телефон.

Приложение сканирует QR-код и переходит по полученной ссылке. Приложению доступны только ссылки на страницы Информационной Системы и сайта.

4Техническое решение

У клиента установлен сервер для локальной сети — на нем вся информация по экспонатам, посетителю эти данные доступны, только когда он физически находится на территории музея. Второй сервер доступен для внешнего мира и транслирует сайт с общей информацией по музею. Разделение по серверам предполагает синхронизацию между ними, что несколько усложнило реализацию.

Результат

Клиент получил экономичное и масштабируемое решение, а мы — интересный опыт. Надеемся, томские школьники смогут лучше разобраться в физических явлениях и «потрогать их руками».

https://www.gravitypoint.ru/

Стек технологий

  • CSS CSS Язык программирования
  • JavaScript JavaScript Язык программирования
  • PHP PHP Язык программирования

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Online-media с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку