Селлер семян
Электронная коммерция
Россия
Февраль 2024
Мы продвигаем бренды и магазины на крупнейших маркетплейсах, сопровождаем больше 300 клиентов. Наше агентство входит в десятку официальных технологических партнеров «Яндекс.Маркета» и «Озона». В сентябре 2023 года мы начали сотрудничество с магазином семян на маркетплейсе и за полгода вырастили оборот начинающего селлера с 0 до 10 миллионов рублей. В этом кейсе мы расскажем, какие инструменты продвижения мы использовали.
Перед нами была поставлена задача развить продажи селлера семян с нуля на маркетплейсах Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» и увеличить продажи магазина.
Активности в рамках проекта:
— анализ рынка и подготовка стратегии продвижения,
— подключение модели доставки FBO,
— SEO-оптимизация,
— расчёт юнит-экономики,
— активное участие в акциях маркетплейсов,
— работа с карточками товаров,
— подарки, оформленные внутри инфографики карточек товара,
— рекламные кампании,
— баннеры.
Семена — это широкая категория, которая имеет большие продажи, особенно в сезон, который длится с ноября по апрель и немного летом. На маркетплейсах это растущая ниша. Цена на набор выше, чем на пачку семян, поэтому для продвижения нужно выстроить позиционирование продукта и выразить его уникальность. Например, продавцам семян огурцов не стоит продавать одну пачку семян, если на маркетплейсах уже присутствует десять таких же по той же цене или дешевле. В таком случае будут покупать у лидеров продаж. Есть смысл творчески подойти к рекламе, сделать качественный визуал, стимулировать покупателей акциями и применять другие инструменты продвижения.
Для продвижения магазина семян на маркетплейсах мы сделали упор на качественную инфографику карточек товара. Мы порекомендовали сделать гармоничные визуальные композиции, чтобы привлекать больше покупателей и отличаться от других магазинов. Кроме этого, продавец самостоятельно заменил главные фотографии карточек, добавил недостающие.
В период проведения акции подарков партнёр добавил на упаковку информацию о подарках, чтобы дополнительно увеличить продажи.
Также магазин объединял карточки, настраивал внутри них рекомендации и разбивал на серии — такая возможность есть на «Озоне». Работа с карточками была проведена селлером на трех маркетплейсах — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете».
В SEO должны участвовать составляющие всего набора семян. Например, если это набор томатов, баклажанов и перцев, то SEO должно быть для всех продуктов. Для каждого набора мы собрали, проверили и прописали отдельную семантику. Настроили все характеристики в карточках товаров, сделали заголовки и описания. Оптимизировали SEO так, чтобы было как можно большее количество точных поисковых запросов, релевантных продукту.
Мы рассчитали юнит-экономику и настроили минимальные и максимальные цены продаж для участия в акциях маркетплейсов.
Магазинам рекомендуется принимать участие в акциях площадок, чтобы оставаться в топе продаж. Акции помогают продвигаться внутри маркетплейсов и сохранять и улучшать свои позиции. Мы активно в них участвовали ограниченным количеством товара. В одну акцию добавляли один вид товара, в другую — второй и так далее. Акции давали очень хорошее продвижение. Время от времени мы их усиливали, когда было небольшое падение графика продаж.
На маркетплейсе «Озон» мы использовали «трафареты» — инструмент продвижения товаров, который повышает охват карточки и увеличивает количество показов.
В «трафаретах» можно настраивать и оптимизировать рекламные кампании. Для этого сначала продавцу нужно выбрать один или несколько артикулов из ассортимента, указать модель оплаты за клик или показы, задать размер ставки или использовать автостратегию, которая будет автоматически управлять ставкой. Установить размер дневного бюджета. После этого «Озон» самостоятельно определяет выгодные условия показов. Алгоритмы проводят анализ карточек товара и подбирают места, в которых продукт может заинтересовать покупателей.
«Трафареты» могут показывать карточки в рекомендациях, результатах поиска на первых местах, промо-подборках на других страницах выдачи поиска и каталога, в блоке над поисковой выдачей.
Для селлера семян мы также настроили логистический процесс и подключили модель доставки FBO (Fulfillment by Operator, фулфилмент на стороне оператора). Грамотно распределили товары по складам маркетплейсов, чтобы увеличить скорость доставки. Качественная логистика положительно влияет на процент выкупа товара, увеличивает количество показов. Продукт наиболее доступен географически, лучше ранжируется и привлекает больше покупателей.
За полгода стратегического сотрудничества вместе с партнёром мы развили с нуля магазин семян на маркетплейсах Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». Магазин успешно рос в продажах, и общий оборот на площадках поднялся с 0 до 10 миллионов рублей.
Агентство Шольчев с удовольствием обсудит вашу задачу