Российский производитель кормов для собак и кошек
700 000
Дом и семья
Россия, Ростов-на-Дону
Сентябрь 2025
Клиент — известный российский производитель кормов для животных, столкнувшийся с резким падением продаж на маркетплейсах в начале года. На момент передачи проекта (май 2025) продажи достигли исторического минимума.
Ключевые проблемы:
- Полная потеря видимости и позиций в поиске на Ozon и Яндекс Маркете;
- Устаревшие, несоответствующие правилам площадок карточки товаров;
- Отсутствие рекламной стратегии и отрицательная рентабельность;
- Высокий процент отрицательных отзывов, связанных с доставкой, а не с качеством продукта;
- Отсутствие реакции на акции конкурентов и сезонный спрос.
Основная цель: остановить падение, вернуться к докризисным показателям и обеспечить устойчивый рост в течение 4 месяцев.
Мы реализовали антикризисный план, состоящий из трех интенсивных этапов, сфокусированных на быстром результате.
- Глубокий аудит: провели анализ 100% карточек на обеих площадках, выявили ошибки, приводящие к скрытию из поиска (несоответствие EAN, некорректные категории, неточности в описании).
- Карточки «первой необходимости»: срочно исправили критичные ошибки, обновили главные фото и заголовки для соответствия поисковым запросам.
- Провели хирургическое SEO ассортимента категории A (по результатам ABC-анализа)
- Работа с репутацией: создали эксклюзивный сервис автоматического управления отзывами, начали активно реагировать на негатив, отрабатывая претензии по логистике.
- Тактическая реклама: запустили короткие кампании на низкочастотные, но высококонверсионные запросы для немедленного восстановления трафика.
Результат за май:
+ Падение продаж остановлено.
+ Видимость товаров восстановлена, трафик вырос на 15% по сравнению с апрелем.
+ Заложена основа для дальнейшего роста.
- Полный редизайн карточек: переработали весь контент: добавили сравнительные таблицы составов, фото и видео с питомцами.
- Внедрение юнит-экономики: настроили систему точного расчета прибыльности каждой SKU с учетом акций, логистики и стоимости привлечения.
- Перезапуск рекламы: разработали новую стратегию с разделением на брендовые и товарные кампании.
- Кросс-докинг: разработали систему поставок с бесплатным кросс-докингом во все кластеры с учётом Super-товаров.
Результат за июнь-июль:
+ Продажи выросли в ~2 раза к майскому уровню.
+ Среднее время доставки до покупателя уменьшилось с 66 ч до 46 ч.
- Запуск FBS на Ozon и ЯМ: добавили "тяжёлые" позиции в схему с FBS-склада, что дало возможность продавать 100% ассортимента и резко повысило конверсию.
- Добавили в ассортимент линейку наполнителей для кошачьих туалетов.
- Запустили сбор недостающих отзывов на существующий ассортимент и новую линейку.
- Кампании на увеличение среднего чека: настроили скидки за объём и т.п.
- Участие в глобальных акциях Ozon и Маркета: активно участвовали в распродажах с подготовленными промо-позициями.
Результат за август:
+ Продажи на Ozon выросли в 3.5 раза к уровню мая.
+ Продажи на Яндекс Маркете выросли в 68 раз к уровню мая (низкая база).
За 4 месяца работы нам удалось не только восстановить позиции, но и значительно превзойти исходные показатели.
Ozon: Динамика продаж (месячная выручка, руб.):
Апрель (пик падения): ~0.5 млн
Май (старт работ): ~1.5 млн (+200%)
Июнь: ~2.5 млн (+67% к маю)
Июль: ~5.5 млн (+120% к июню)
Август (результат): ~6.6 млн (+20% к июлю)

Общее количество положительных отзывов увеличилось на 140%.
Яндекс: Динамика продаж (месячная выручка, руб.):
Апрель: ~0.7 млн
Май: ~0.1 млн (-86%)
Июнь (старт работ): ~0.1 млн (0% к маю)
Июль: ~0.7 млн (+600% к июню)
Август (результат): ~4.3 млн (+514% к июлю)
![]()
Олег Сергеев
Этот кейс — яркий пример того, как системная работа с фундаментом (контентом и репутацией) позволяет реанимировать даже самый сложный проект.
Мы не бросались сразу в рекламу, а сначала «починили» карточки и наладили диалог с покупателями. Только создав качественный пользовательский опыт, мы начали масштабировать трафик. Настроили корректную работу FBO и FBS.
Это дало не разовый всплеск, а стабильный рост, который продолжается и сейчас...
Проект - "на сопровождении"