Кондитерская “Мечта”
HoReCa и еда
Россия, Санкт-Петербург
Май 2024
“Мечта” — сеть кондитерских магазинов, работающая в Санкт-Петербурге с 2008 года и включающая в себя 10 торговых точек.
Долгое время “Мечта” пользовалась популярностью преимущественно у представителей старшего поколения, ностальгирующих по одноименной кондитерской, располагавшейся в советскую эпоху на Невском проспекте.
В агентство Valverde команда “Мечты” обратилась с запросом по редизайну — как визуальному, так и интерьерному.
Основными задачами стали создание логотипа и слогана компании; разработка паттернов для упаковочной продукции, одноразовой посуды, стикеров и сопутствующих товаров, а также — визуализация дизайн-проекта для торговых площадей, который бы соответствовал духу времени.
Все это, по замыслу руководства “Мечты”, должно было способствовать привлечению новых покупателей — в первую очередь, молодежи.
Первым шагом стало переосмысление и создание нового логотипа компании, выполненного в виде буквы М, вписанной в форму крекера — пожалуй, самого узнаваемого в мире вида печенья.
Шрифт названия сети кондитерских также претерпел изменения — яркие кричащие цвета остались в прошлом, буквы стали более мягкими и округлыми, в качестве цветовой палитры было отдано предпочтение коралловому цвету как наиболее спокойному и “аппетитному”.

Был разработан дизайн паттерна, в основу которого легли основные формы реализуемых товаров — конфет, печенья и пирожных. Они же подчеркнули разнообразие ассортимента кондитерской продукции, которую можно приобрести в “Мечте”.
Основной задачей этого этапа стало создание максимально универсального рисунка, который можно было бы использовать как в диджитал-решениях и рекламных интеграциях, так и в полиграфии — при производстве упаковочной и сувенирной продукции компании.





Дизайн интерьера пришлось создавать буквально с нуля, так как опираться на уже имевшиеся решения было попросту нелогично — более 15 лет кондитерские “Мечта” представляли из себя торговые площади, выполненные в форм-факторе, неактуальном для современности и морально устаревшем.
Как помещение выглядело до:

В процессе проработки дизайна помещений был сделан упор на вовлеченность покупателей в процесс покупки — появилась возможность самостоятельного выбора и взвешивания сладостей, посетители получили удобный и быстрый доступ к полкам и витринам.
Новые интерьерные решения, кроме этого, позволили разделить товар на релевантные категории и значительно расширить его ассортимент, упростив и ускорив при этом выбор продукции.



Сами торговые площади после проведенного ремонта изменились кардинально — в оформлении стали преобладать теплые пастельные тона и геометрические рисунки, поверхности стали глянцевыми, а свет, точечно направленный на полки со сладостями, создал приятную домашнюю атмосферу и подчеркнул “сказочность” названия сети кондитерских.


Благодаря проведенной работе, сеть кондитерских “Мечта” получила искомый вектор развития и прямо сейчас постепенно преображается — новое визуальное оформление получили уже 2 филиала сети, в которых, помимо проведенного ремонта, значительно расширился ассортимент продуктов, а также появились кофе-зоны со свежей выпечкой.
Нововведения были позитивно отмечены горожанами и явились одной из причин увеличения объема продаж, что было отмечено руководством. Которое, в свою очередь, стало уделять больше внимание маркетингу и развитию бренда.
В проекте принимали участие: Дизайн бюро Buro Marten и моушн-дизайнер Евгений Никитин.
![]()
Евгения Хакимьянова
Графический дизайнер
Самой трудной задачей было убедить клиентов согласиться на серьёзные изменения в магазине, то есть полностью изменить его концепцию. Однако благодаря тесному сотрудничеству нам удалось завоевать их доверие. Сейчас мы продолжаем работать над другими элементами фирменного стиля магазина.
Кирилл Осташев
Подписаться
Николай Тарабрин
Подписаться
Евгения Хакимьянова
Подписаться
Валерия Захарова
Подписаться