Кондитерская “Мечта”
Питание
Россия, Санкт-Петербург
Май 2024
“Мечта” — сеть кондитерских магазинов, работающая в Санкт-Петербурге с 2008 года и включающая в себя 10 торговых точек.
Долгое время “Мечта” пользовалась популярностью преимущественно у представителей старшего поколения, ностальгирующих по одноименной кондитерской, располагавшейся в советскую эпоху на Невском проспекте.
В агентство Valverde команда “Мечты” обратилась с запросом по редизайну — как визуальному, так и интерьерному.
Основными задачами стали создание логотипа и слогана компании; разработка паттернов для упаковочной продукции, одноразовой посуды, стикеров и сопутствующих товаров, а также — визуализация дизайн-проекта для торговых площадей, который бы соответствовал духу времени.
Все это, по замыслу руководства “Мечты”, должно было способствовать привлечению новых покупателей — в первую очередь, молодежи.
Первым шагом стало переосмысление и создание нового логотипа компании, выполненного в виде буквы М, вписанной в форму крекера — пожалуй, самого узнаваемого в мире вида печенья.
Шрифт названия сети кондитерских также претерпел изменения — яркие кричащие цвета остались в прошлом, буквы стали более мягкими и округлыми, в качестве цветовой палитры было отдано предпочтение коралловому цвету как наиболее спокойному и “аппетитному”.
Был разработан дизайн паттерна, в основу которого легли основные формы реализуемых товаров — конфет, печенья и пирожных. Они же подчеркнули разнообразие ассортимента кондитерской продукции, которую можно приобрести в “Мечте”.
Основной задачей этого этапа стало создание максимально универсального рисунка, который можно было бы использовать как в диджитал-решениях и рекламных интеграциях, так и в полиграфии — при производстве упаковочной и сувенирной продукции компании.
Дизайн интерьера пришлось создавать буквально с нуля, так как опираться на уже имевшиеся решения было попросту нелогично — более 15 лет кондитерские “Мечта” представляли из себя торговые площади, выполненные в форм-факторе, неактуальном для современности и морально устаревшем.
Как помещение выглядело до:
В процессе проработки дизайна помещений был сделан упор на вовлеченность покупателей в процесс покупки — появилась возможность самостоятельного выбора и взвешивания сладостей, посетители получили удобный и быстрый доступ к полкам и витринам.
Новые интерьерные решения, кроме этого, позволили разделить товар на релевантные категории и значительно расширить его ассортимент, упростив и ускорив при этом выбор продукции.
Сами торговые площади после проведенного ремонта изменились кардинально — в оформлении стали преобладать теплые пастельные тона и геометрические рисунки, поверхности стали глянцевыми, а свет, точечно направленный на полки со сладостями, создал приятную домашнюю атмосферу и подчеркнул “сказочность” названия сети кондитерских.
Благодаря проведенной работе, сеть кондитерских “Мечта” получила искомый вектор развития и прямо сейчас постепенно преображается — новое визуальное оформление получили уже 2 филиала сети, в которых, помимо проведенного ремонта, значительно расширился ассортимент продуктов, а также появились кофе-зоны со свежей выпечкой.
Нововведения были позитивно отмечены горожанами и явились одной из причин увеличения объема продаж, что было отмечено руководством. Которое, в свою очередь, стало уделять больше внимание маркетингу и развитию бренда.
В проекте принимали участие: Дизайн бюро Buro Marten и моушн-дизайнер Евгений Никитин.
Евгения Хакимьянова
Графический дизайнер
Самой трудной задачей было убедить клиентов согласиться на серьёзные изменения в магазине, то есть полностью изменить его концепцию. Однако благодаря тесному сотрудничеству нам удалось завоевать их доверие. Сейчас мы продолжаем работать над другими элементами фирменного стиля магазина.
VALVERDE.AGENCY с удовольствием обсудит вашу задачу