Leroy Merlin
Строительство и ремонт
Россия, Новосибирск
Апрель 2020
Leroy Merlin — французская компания, один из крупнейших европейских DIY-ритейлеров. Основана в 1923 году, входит в группу Adeo. В Новосибирске Leroy Merlin представлен 3 гипермаркетами.
● Предпосылки:
Ремонт в квартире это катастрофа: нужен дизайн-проект, нужны мастера-отделочники, нужно покупать стройматериалы в разных местах. А у целевой аудитории существует устоявшееся мнение: «Леруа Мерлен это магазин отделочных и стройматериалов.»● Цели:
— Изменить восприятие Леруа Мерлен среди жителей города, с целью расширения целей для визита гипермаркета: «В Леруа Мерлен за уютом, а не только за стройматериалами».
— Стать лидером по размеру комьюнити среди DIY гипермаркетов региона.
● Задачи:
— Создать из сообщества гипермаркета спутник в вопросах создания домашнего комфорта.
— Поддержать сезонные коммуникации гипермаркета, стимулировать продажи.
— Стимулировать создание и публикация UGC с упором на декор, уют и дизайн.
— Донести экспертность каждого сотрудника-консультанта гипермаркетов, ведь Леруа Мерлен это не только большой выбор товаров, это сервис и поддержка клиентов.
● Ограничение коммуникации:
— У пользователей развита баннерная слепота. И как только бренд демонстрирует прямую подачу товара, пользователь пролистывает контент и пропускает коммуникацию.
— Не все товары DIY известны аудитории с точки зрения потребительского опыта.
● Разработка и реализация визуальной концепции для видеосюжетов:
«Представьте и все сбудется» — от частного к общему.
Контент обыгрывает важность каждой маленькой детали, которая становится частичкой будущего уюта.
Взгляд на продукт от частного к общему – от первичного восприятия к представлению о том, как это будет выглядеть дома. Мы демонстрируем свой взгляд на товар, его функции, внешний вид, текстуры с двойным посылом «Представьте / Это продается здесь!».
● Инструменты:
— создание и продвижение видео и фотоконтента с постановочными роликами (сценарии, режиссура, кастинги, съемка видео силами агентства, монтаж и постпродакшн, продвижение контента);
— создание и продвижение видеоконтента с демонстрацией работы консультантов гипермаркета;
— таргетированная реклама (гео-таргетинг скрытых постов, направленных на рост аккаунта; ретаргетинг);
— инфлюенс-маркетинг с продвижением публикаций (привлечение микроблогеров и лидеров мнения Новосибирска для демонстрации ассортимента гипермаркета; привлечение дизайнеров интерьеров; гео-таргетинг публикаций, направленных на увеличение охвата);
Глобальные результаты
● Достигнутые цели:
— После публикации и продвижении фотографий или видео, замечался заметный спрос с ростом продаж и полного изъятия из продажи продвигаемых групп товаров.
— Во время проведения акции распродажи в сентябре были зафиксированы рекордные продажи декора за все время работы Леруа Мерлен в Новосибирске.
— Были запущены и донесены до целевой аудитории новые сервисы гипермаркета: разработка дизайн-проекта;
— Пользователи стали запоминать сериальность видеороликов, высокий уровень вовлеченности на рекламных публикациях с видеокреативами;
— увеличение количества UGC-публикаций с сюжетами о декоре и уюте в 2 раза.
● Дополнительные результаты:
Подтверждением успеха выбранной коммуникационной стратегии стало повторное использование маркетингом гипермаркетов других городов публикации в своих аккаунтах.
● KPI`s (план)
Привлечение подписчиков в месяц / за 8 месяцев - 3 500 / 28 000 ;
Охват аккаунта ежемесячно - 420 000.
● KPI`s (факт)
Привлечение подписчиков в месяц / за 8 месяцев - 3 750 / 30 000;
Охват аккаунта ежемесячно - 760 000 в среднем, до 980 000 в пиковый месяц.
ERReach = 2,58%
Количество просмотров видео: 9000 в среднем, пик - 23 415
Снижение стоимости привлечения подписчика на 17% от планового
● Есть посты, после публикации которых мы получаем запросы о товаре в Директ, полностью консультируем клиента и чуть ли не сразу встречаем его у нас. Так, после поста с радиаторами заинтересовался мужчина, написал нам, получил информацию, приехал и забрал 10 штук
● Также с помощью Instagram мы продвинули услуги, на которые можно записаться онлайн — "Консультация дизайнера" (131 заявка с мая).
На сервисе "Платный дизайн проект" дизайнер уже занят до конца декабря.
● В среднем нас упоминают в Stories 10 человек в день.
И ранее столько общения с покупателями не было, сейчас постоянный поток, и покупатели отмечают скорость реагирования и коммуникативные навыки комьюнити-менеджеров.
Idea Nova с удовольствием обсудит вашу задачу