ARTW
Рольф: message-hub и умный чат-бот с ИИ
ARTW
WDA
2024
#Разработка чат-ботов

Рольф: message-hub и умный чат-бот с ИИ

270 
ARTW
ARTW Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Клиент

РОЛЬФ

Сфера

Авто/Мото

Регион

Россия, Москва

Сдано

Октябрь 2023

Задача

Компания «РОЛЬФ» — крупнейший дилерский холдинг РФ по объёмам продаж новых автомобилей. В сети компании из 60+ салонов в Москве и Санкт-Петербурге представлено более 20 марок автомобилей. В рейтинге крупнейших частных компаний Forbes 2019 РОЛЬФ признан лидером автомобильного ритейла в России. Компания уже 20 лет работает на отечественном рынке, и её штат насчитывает около 8000 сотрудников.

Мы создали единое информационное пространство по каждому медиапроекту для бренд-менеджеров компании РОЛЬФ и внешних подрядчиков и сделали единый месседж-хаб в рамках контакт-центра для обращений конечной b2c аудитории (Telegram, Whatsapp) на базе корпоративного решения 1С-Битрикс24.

В 2023 году мы создали и внедрили «умного» чат-бота с искуственным интеллектом на базе нейросетей и технологий машинного обучения.

Решение

Мы развернули корпоративный портал в компании из 8000 человек, внедрили меседж-хаб и настроили единое информационное пространство.

Внедрили многофункциональную чат-платформу, которая позволяет регламентировать и объединить в себе множество каналов b2c-коммуникаций с клиентами компании по разным продуктам.

Единый месседж-хаб интегирован в другие системы клиента для сбора статистики и эффективной работы существующих аналитических систем.

Агрегирование истории обращений b2c-клиентов в месседж-хабе позволяет выявлять самые эффективные команды/сотрудников дилерских центров и операторов колл-центра, анализировать обратную связь конечных клиентов компании РОЛЬФ.

Самая интересная и любимая часть проекта — умный чат-бот. При разработке мы прошли все стадии эволюции и развития чат-ботов, от диалогового интерфейса к распознаванию языковых конструкций (NLP), от использования API ChatGPT к созданию собственной модели на базе нейросети RASA.  

1Аналитика

Чтобы понять как пользователи общаются с операторами компании, мы провели интервью и изучили тысячи диалогов. Исследовали особенности площадок и выделили ситуации, в которых подходит автоматизированный ответ, а также сценарии, в которых обязательно требуется консультация живого человека. Самым лучшими инструментами оказались диаграммы, с помощью которых мы смогли зафиксировать основные сценарии и спроектировать по ним работу алгоритмов.

2Разработка и эволюция бота

Сначала мы разработали простого диалогового бота, который умел ходить по заранее заложеным сценариям или вызыавть «консультанта» передавая ему агрегированную информацию. 

Это сократило в 15 раз среднее время обработки обращения и разгрузило менеджеров (мы можем говорить о 20000 обращений в месяц)

Следующим этапом был уход от «простого» бота к распознаванию запроса пользователя на живом языке, выделяя интенты. Мы научили систему распознавать и квалифицировать целые формулировки, а также сложную терминологическую фактуру (названия марок и моделей автомобиля, артикулы автозапчастей, серийные номера)

Теперь бот стал не только выдавать справочную информацию, записывать клиентов на сервис, но также стал распознавать клиентов через контакты в базе CRM Битрикс24. При обращении, умный чат-бот сравнивает данные с базой и при необходимости обновляет их.

Третьим (промежуточным) этапом стала генерация ответов через API Open AI.

Ответы стали более дружелюбными и глубокими. 

Но у этого решения были и минусы: чат-бот слишком «разговорчивый», часто отвечал многословно, иногда теряя суть изначального запроса, либо слишком объемно выдавал ответы. 

Также нас не устраивала зависимость от внешнего, зарубежного коммерческого сервиса.

3Чат-бот на RASA

Финальным решением стало создание собственной модели на базе фреймворка RASA.

RASA - фреймворк для создания предметных диалогов с возможностью обучения. Использует библиотеку машинного обучения tensorflow. Написан фреймворк на языке Python. 

Состоит из двух частей NLU - обработка естественного языка и CORE - логика диалогов. 

NLU

Состоит из намерений (Intent), например фраза “Привет” и “Добрый день” будут относится к одному намерению - “greet”. 

Когда RASA обрабатывает входящий запрос (фразу), происходит определение к какому намерению он относится. 

При определении намерений используется вес текста, т.е. RASA распознает, к какому намерению какой вес подходит, и у кого этот вес больше, такое намерение и будет выбрано.

Также можно из текста извлекать определенные сущности (Entity), например имена, числа, города и т.д., которые определяются в конфигурации RASA и помогают понимать, какой сущности принадлежит то или иное слово.

Для определения намерения и выявления сущности, входные тексты превращаются в векторы (массивы) вещественных чисел (признаками). 

CORE

При определении намерения идет обработка возможных ответов (Responses), которые предопределяются в контексте того или иного намерения. 

В ответах определяются действия (Action), происходящие по логике историй (Stories). 

Истории - это примеры диалогов, где определяется последовательность намерений и действий. Благодаря историям, Rasa предсказывает, что нужно сделать в зависимости от тех или иных входящих запросов.

Действия могут в ответе отправлять, как текст, так и другие данные, например кнопку предопределенной формы в RASA или изображение.

Создаваются свои собственные действия на языке Python. Так мы кастомизируем логику и правила обработки сообщений

Базой для нашей модели стала модель машинного обучения Spacy.

Финальным этапом стало обучение и дообучение нашей модели. 

Теперь процесс ответов полностью соответствует изначально запланированным сценариям, а связь с CRM и message-hub позволила использовать исторические данные и более персонализировать взаимодействие пользователь-бот. 

Результат

https://rolf.ru
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

ARTW с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку