MEMO (dine & bar)
Питание
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Сентябрь 2023
MEMO — это ресторан, бар и ночной клуб премиум-класса, предлагающий концептуальную музыку и захватывающие шоу-программы на Трехгорной мануфактуре.
Расположение ресторана в центре Москвы формирует высококонкурентную среду, и наша задача состояла в привлечении заявок и звонков для бронирования столов на корпоративные и еженедельные мероприятия.
В качестве рекламных инструментов мы решили использовать возможности Яндекс.Директа: РСЯ, поиск и геомедийная реклама.
Ранее наш клиент не использовал инструменты digital-аналитики, поэтому мы сформировали следующий план задач:
1. Настройка аналитики на бронирования столов по источникам и отслеживание конверсий.
2. Разработка маркетинговой стратегии для продвижения еженедельных мероприятий и привлечения клиентов для бронирования столов.
3. Запуск контекстной и таргетированной рекламы в Яндекс Директ и Геомедийной рекламы Яндекс.
4. Автоматизация отчетности по рекламным кампаниям.
По итогам маркетинговой кампании мы достигли ROMI ~644% за счет контекстной рекламы в Яндекс Директ. Рассказываем как мы это делали!
Прежде чем начать рекламную кампанию, мы решили разработать способы отслеживания реальных броней в заведении через рекламу, учитывая отсутствие аналитики.
Для отслеживания бронирований и звонков с рекламы, мы установили ключевые цели на сайте и использовали подменные номера. Затем каждую неделю сравнивали количество обращений и звонков с фактическими бронированиями через CRM-систему.
На сайте было две формы бронирования: обычное бронирование стола и бронирование зала. Мы также включили верхнеуровневую цель - открытие всплывающей формы бронирования и конверсию, объединяющую все формы. Это позволило нам проводить будущие тестирования и оптимизации кампаний по разным целям.
Для того, чтобы понимать с какого источника пришел пользователь, мы подключили сервис подменных номеров Callibri. Он позволяет отслеживать с какой рекламной кампании и источника поступают звонки.
Подключили 3 категории номеров: динамический на сайт, статический для Яндекс Визитки и статический для соцсетей.
Почему сделали отдельно для Яндекс Визитки? Потому что звонок из этого источника является также рекламным и в среднем на него приходится ~20-30% от всех обращений по рекламе в Яндекс Директе.
MEMO — одновременно и ресторан, и бар, и ночной клуб премиум класса с концептуальной музыкой и многообещающей шоу-программой на Трехгорной мануфактуре.
Перед нами стояла задача продвигать афишы еженедельных шоу-программ по пятницам и по субботам с выступлениями звезд, популярных исполнителей и диджеев. Мы разрабатывали стратегию по привлечению людей, которые планируют празднование и бронируют столы на компанию.
Сначала мы определили ключевые запросы, по которым будем показывать рекламу в поиске и РСЯ в рамках ежемесячного бюджета.
Мы собрали семантику с разбивкой по разным категориям запросов и целям продвижения. Разделение ключевых фраз на сегменты позволило более эффективно управлять распределением бюджета между кампаниями и контролировать CPA.
Запросы для мероприятий - брендовые запросы, запросы конкурентов, запросы связанные с вечеринками, запросы организации концертов, запросы о мероприятиях, запросы связанные с премиум-заведениями.
Запросы для компаний - девичники, мальчишники, дни рождения, корпоративы.
При запуске рекламных кампаний в Яндекс Директ мы применили несколько гипотез:
- поисковая реклама с разбивкой по категориям запросов;
- РСЯ с разбивкой по категориям запросов и таргетированием по интересам;
- Использование мастер-кампаний;
За период август 2022 - ноябрь 2023 средний CPA по кампаниям ~ 900 руб.
Из наиболее результативных кампаний можно выделить: РСЯ по брендовым запросам, Мастер-кампании и Поисковые кампании с оптимизацией за клик.
Ниже примеры креативов, которые мы использовали:
При запуске рекламных кампаний в Геомедийной рекламе мы также использовали несколько гипотез:
- направление рекламы на аудиторию с высоким доходом, интересующуюся развлечениями, ресторанами и вечеринками;
- ретаргетинг посетителей сайта и базы клиентов;
- использование похожей аудитории, которая выполнила целевое действие.
Надо помнить что в геомедийных кампаниях нет оптимизации на конверсию. После нескольких тестов решили приостановить рекламу, так как результат по стоимости приведенных броней оказался слишком дорогой.
Примеры креативов:
После внедрения нашей стратегии, мы увидели значительное улучшение в результативности рекламных кампаний. Вот некоторые из ключевых результатов, которые мы достигли:
1. Увеличение числа заявок и бронирований: С настройкой аналитики и использованием подменных номеров мы смогли четко отслеживать и анализировать количество обращений и звонков, связанных с рекламой. Это привело к росту количества заявок и бронирований столов, что было одной из целей проекта.
2. Снижение затрат на привлечение клиентов: Благодаря оптимизации рекламных кампаний, смене стратегии и мониторингу CPA, мы смогли снизить общие затраты на привлечение клиентов при сохранении высокой конверсии. Это позволило сэкономить бюджет и увеличить эффективность рекламы. В пике ROMI достиг 644%.
3. Эффективный ретаргетинг и удержание клиентов: использование ретаргетинга на посетителей сайта и базу клиентов позволило нам эффективно удерживать клиентов и стимулировать их к бронированию столов для будущих мероприятий. Это привело к повышению лояльности клиентов.
HoReCa — одно из ключевых направлений работы CLAMO Agency.
Если вашему заведению требуется эффективное маркетинговое сопровождение, вы можете связаться с нами или оставить заявку на сайте https://clamo.agency/.
Clamo Agency с удовольствием обсудит вашу задачу