ООО "2Dit инновации"
Питание
Россия, Тюмень
Июнь 2023
Основной заказчик — Roni Napoletana, международная сеть пиццерий, которая работает в 3 странах: Россия, Казахстан и Узбекистан.
Задача: спроектировать и нарисовать адаптивный новый дизайн для многостраничного сайта с функционалом интернет-магазина. Креативно передать философию бренда: большую любовь к людям, еде и традициям. Подготовить и передать дизайн компании, которая занимается технической разработкой проекта.
Изначально заказчик хотел сделать редизайн старого сайта, а в результате получил тотальное обновление.. Изменили логику, структуру и подачу, отразили философию бренда, отстроились от конкурентов и создали новый дизайн — с итальянским вайбом и классной анимацией.
Что сделали, чтобы сайт получился на 150% “italiano vero”:
— Полетели в Тюмень, чтобы попробовать пиццу и прочувствовать атмосферу ресторана
— Провели исследование конкурентов и аудитории
— Проработали CJM
— Написали понятные тексты, соблюдая Tone of voice бренда
— Сделали интерактивные прототипы и провели тестирование работы проекта
— Создали дизайн-систему и отрисовали 3 дизайн-концепции
— Спроектировали 20+ уникальных страниц, включая 2 каталога товаров
— Продумали анимацию и передали проект разработчикам
Чтобы создать единую концепцию стиля для онлайн- и оффлайн- пространств, мы взяли билеты в Тюмень. Лично познакомились с заказчиками и прониклись атмосферой места. Вдохновлялись формами, цветами и интерьерными решениями, чтобы отразить это в дизайне сайта.
В результате пользователь, который уже был на сайте, но впервые зашёл в ресторан сети, оказывается в уже знакомой обстановке и чувствует себя комфортно. Мы с заказчиками решили, что это классный опыт мягкого знакомства.
Провели исследование самых крупных игроков рынка — международных франшиз. Взяли на вооружение удачные решения. Например, укоротили форму заявки и вынесли на один экран все нужные товары.Проанализировали аудиторию во всех 3 странах и разделили на сегменты. Например, семьи с маленькими детьми, одинокие путешественники и любители полакомиться пиццей не выходя из дома.
Не сочиняли гипотез, работали с фактами only: изучали профили реальных клиентов в социальных сетях, читали отзывы в поисковых системах, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи, чем живут, что любят и о чем мечтают.
Опираясь на результаты исследований, проработали детальные портреты пользователей. В результате внедрили разные полезные фичи, которые упрощают жизнь пользователей.Например, для любителей доставки спроектировали форму заявки так, чтобы пользователям сразу показывалась ближайшая пиццерия. Теперь клиенты всегда будут получать горячую пиццу.
Изменили старую структуру сайта с учётом новых задач: отрезали лишнее, добавили полезные функции и продумали фильтры.
Разработали CJM (customer journey map или путь пользователя), чтобы улучшить пользовательский опыт.
Тексты должны были вызвать эмоциональный отклик у аудитории из разных стран и показать, что Roni — это не просто пицца, а целая философия. Все тексты писали сами, соблюдая Tone of voice бренда, опираясь на брендбук компании и исследования ЦА. Придумали короткие и ёмкие тексты-лозунги, которые потом нашли отражение в стикерах и анимацию.
Подготовили интерактивные прототипы каждой страницы сайта и провели несколько текстов.Наблюдали, на каких этапах пользователи могут испытывать затруднения и упрощали процесс взаимодействия с сайтом. Такой подход экономит время и деньги заказчика, потому что интерфейс получается продуманным и логичным уже на ранних этапах разработки.
На главной разместили самую важную информацию и каталог. Создали страницы об истории компании, страницу с партнёрскими предложениями, разместили информацию о тонкостях приготовления пиццы в ресторанах.Создали подробные и понятные карточки товаров, упростили оформление заказа и адаптировали всё это под разные разрешения экранов.
На сайте планировалось около 20 уникальных страниц, поэтому мы разработали дизайн-систему — чтобы все страницы смотрелись органично. У клиента уже был брендбук, но нам необходимо было доработать стилистику. Предложили заказчику 3 дизайн-концепта на основе выбранных референсов. В результате победил концепт с упором на крупную типографику.
Новый фирменный стиль компании базируется на комбинации двух устойчивых шрифтов: выразительный Organetto для заголовков и стильный гротеск Manrope для основного текста. Учли пожелания заказчика и использовали креативные стикеры — коллажи из фотографий и смысловых посылов с итальянским эмоциональным вайбом.Цвета проекта — тоже про эмоции и нужные ассоциации. Основные оттенки: тёмный — цвет стволов оливковых деревьев, светло-бежевый — цвет теста и красный — цвет экспрессии, спелых итальянских томатов и огня дровяной печи, в которой готовят пиццу.
Спроектировали и подготовили яркий адаптивный дизайн каждой страницы для разработки нашими партнёрами. Проработали дизайн-систему, компоненты и объяснили тонкости анимации.
В итоге получилось 20+ уникальных страниц, включая 2 каталога — для заказа еды и классного мерча Roni.
Как и планировали, проект стал отражением концепции бренда, а итальянский характер и настроение ощущается с первых секунд загрузки. Сайт уже работает и радует вкусной пиццей клиентов из 3 стран.
Любители настоящей неаполитанской пиццы в Узбекистане, России и Казахстане могут не только посетить один из ресторанов сети, но и заказать себе домой или в офис прекрасную еду.
После окончания работ над дизайном, мы передали дизайн всех страниц и графических элементов нашим партнерам по разработке, компании 2Dit.
Внимательно смотрели, чтобы все важные решения по проектированию и дизайну были внедрены на самом высоком уровне.
Александр Киршин
Генеральный директор (CEO)
Мы регулярно проводили видео-конференции с заказчиком и разработчиками. Дополнений по ходу процесса было очень много. Компания активно развивается, поэтому мы постоянно получали апдейты от заказчика и ориентировались буквально на лету. Мы можем быстро адаптироваться к новым условиям, чтобы идти в ногу с крупным и стремительно растущим бизнесом.
Анкора.Агентство с удовольствием обсудит вашу задачу