pinkman
Сделали редизайн приложения за месяц для платежной системы Paynet
pinkman
WDA
2024
#Дизайн приложений

Сделали редизайн приложения за месяц для платежной системы Paynet

2725 
pinkman
pinkman Россия, Москва
Поделиться:
Сделали редизайн приложения за месяц для платежной системы Paynet
Клиент

ООО «UZPAYNET»

Сфера

Финансы, инвестиции, банки

Регион

Узбекистан

Сдано

Январь 2023

Задача

1. Дизайн приложения не обновлялся с 2019 года

2. Была плохо продумана логика сценариев переводов и оплаты

3. В приложении не было важного для узбекского рынка сервиса «Мой дом» с оплатой коммунальных услуг

4. Компания — лидер по количеству физических пунктов оплаты, но пополнить счет наличными там было нельзя, только совершить конкретный платеж

5. Не было выстроенного дизайн-процесса, UI-кита и ресурсов для создания новой дизайн-концепции

6. MVP с новым дизайном и двумя ключевыми функциями надо было показать уже через месяц

Решение

Paynet лидирует среди платежных систем Узбекистана по количеству транзакций — почти 1,5 млн в день. У них большая офлайн-сеть из 25 тысяч отделений. Были проблемы с онлайном — из-за устаревшего приложения без важных сервисов, которые уже запустили конкуренты. Мы выделили аутстафф-команду, чтобы максимально быстро догнать и перегнать рынок.

Что мы сделали:

1. Создали новую дизайн-концепцию с учетом всех доработок по UX

2. Разработали уникальный для рынка продукт «Кошелек» с возможностью пополнения и снятия наличных без привязки карты

3. Реализовали функционал автоматической оплаты коммунальных услуг «Мой дом»

4. Повысили экспертность внутренней продуктовой команды, отладили дизайн-процессы и задали вектор дальнейшего самостоятельного развития приложения

1Дизайн-концепция

Прежде, чем приступить к редизайну, проанализировали российский и узбекский рынок — изучили принятые в финтех-индустрии механики и показали клиенту референсы, подсвечивая сильные и слабые решения, которые в дальнейшем могли бы применить в приложении Paynet. Также на стадии проработки user flow мы учитывали особенности привычных паттернов поведения пользователя при совершения транзакций в Узбекистане.

Сосредоточились на решениях, с которыми пользователь мог быстро закрыть свои потребности, не теряясь в большом количестве информации. В основу концепции заложили блочность — это позволило визуально разделить контент, его стало проще считывать. Использовали системные шрифты для каждой платформ разработки, чтобы создать у пользователей ощущение нативности и увеличить скорость загрузки.

Начали с главного экрана — показали на его примере, как дизайн помогает пользователю быстро выполнять транзакции и следить за балансом (самые частотные паттерны). Раньше тут была история операций, дублирующая соответствующий раздел, и занимала лишнее место на экране. При этом не было понятно, какой общий баланс и сколько всего привязано карт.

Вместо этого вывели общий баланс, добавили виджет кэшбэка, сделали читабельным отображение карт:

2Кошелек

Одна из двух ключевых для нового приложения функций — виртуальный кошелек, который можно пополнять наличными. Раньше без карты пополнить счет в приложении было нельзя, а если ты хотел оплатить услуги наличными, надо было идти в отделение, где ты мог заплатить только за конкретную услугу. 

Принцип работы простой — ты можешь пополнять счет наличным в офлайн-точках и использовать эти деньги в приложении. Снимать их со счета тоже можно.

3Мой дом

Это мастхэв для узбекского рынка, которого раньше в приложении не было. Суть в том, что в стране не снимают показания счетчиков — счетчики сами отправляют данные поставщикам услуг, тебе выставляют счет, а с баланса списываются деньги. Если денег нет, отключить воду или свет могут в первый же день просрочки.

С новым сервисом в приложении легко отслеживать даты и суммы оплат, подключать автоплатеж. Приложение напоминает, если дата оплаты близко, а денег на счете не хватает. Нужно только внести данные своих лицевых счетов провайдеров коммунальных услуг.

4Переводы

Логика сценария переводов была плохо продумана — много ненужной информации на одном экране, пользователь терялся. Мы сделали общее поле для перевода по номеру карты или телефона, вывели последних получателей и добавили блок с быстрый доступом к переводам по QR-кодам и международным переводам, одним из самых популярных операций у пользователей.

5Оплата

Экран оплаты был не информативен, было сложно найти нужную категорию для оплаты. Мы оптимизировали весь сценарий — теперь на главной раздела есть шаблоны самых частых операций, блок с оплатой сотовой связи и понятный рубрикатор услуг. 

6Рассрочка

В Узбекистане активно развиваются BNPL-сервисы, надо было добавить возможность оплачивать рассрочки в приложении (раньше так можно было делать только с кредитами). Рассрочки можно добавлять по id из договора, причем не только оформленные на себя, но и на других.

После добавления в разделе появляется карточка рассрочки с общей суммой, размером и датой ежемесячного платежа. Приложение напомнит, когда нужно заплатить и покажет, если оплата будет просрочена.

7Дизайн-система

Состав внутренней дизайн-команды еще формировался, поэтому все процессы фактически внедряли с нуля. Сформировали гайд по работе с продуктом, зафиксировали его состояния as is и to be, наладили коммуникацию с командой разработки и порядок внедрения новых сценариев.

Передали дизайнерам готовую дизайн-систему, состоящую из библиотек токенов, компонентов, иконок, шаблонных экранов и подробных гайдлайнов. В общем, все необходимое для самостоятельного развития продукта.

Результат

1. Выкатили MVP с редизайном, двумя новыми функциями и обновленными ключевыми сценариями за месяц

2. Оценки нового приложения в сторах выросли — с 3.5 до 4.4 в AppStore, с 3.8 до 4.8 в Google Play

3. Количество пользователей выросло до 200 тысяч

4. Повысили ARPU за счет релиза функции «Мой дом»

5. Внутренняя команда продолжает развивать приложение и добавлять новые функции на базе созданных нами процессов и гайдлайнов

6. Кейс получил серебро на Tagline Awards 2023 как лучшее приложение финансовой тематики

https://play.google.com/store/apps/details?id=uz.paynet.app&hl=ru&gl=US

Стек технологий

  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

pinkman с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку