ТЕХНОНИКОЛЬ
6 000 000
Каталоги, рейтинги, поисковые системы
Россия
Февраль 2024
Придумать и совместно разработать первую строительную тендерную платформу.
Изначально такой платформы не существовало. ТЕХНОНИКОЛЬ решили разработать её и пришли к нам, когда не было даже названия — рабочее было: «Монтаж, Эксплуатация и Обследования — сокращенно МЭО». Написали нам на почту с просьбой оценить разработку айдентики и дизайна страниц портала.
Мы объяснили, что специализируемся только на интерфейсах и не сможем помочь с отрисовкой айдентики, но можем помочь выбрать исполнителя и консультировать в процессе работы с ним, чтобы результат получился максимально качественным.
А вот интерфейсы сделать поможем. И начать нужно не с дизайн-концепции, как просили оценить, а с погружения, анализа и проектирования интерфейсов.
Ключевым взаимодействием на платформе является:
— Размещение заказчиками и генподрядчиками лотов на выполнение строительно-монтажных работ (на первом этапе кровельных с возможным расширением впоследствии), работ по эксплуатационному обслуживанию или работ по обследованию состояния кровли/ограждающих конструкций;
— Получение предложений от подрядчиков;
— Оценка предложений (включая оценку подрядчика на основе его рейтинга и референс-листа) и выбор победителя;
— Заказ сопутствующих сервисов.
Ключевые метрики Платформы:
— Количество активных пользователей в разрезе групп и динамика их изменения (%);
— Количество размещаемых лотов в месяц и динамика изменения (%);
— Доля закрытых лотов на Платформе (%) и динамика изменения (п.п.);
— Объем продаж сервисов и материалов Компании через Платформу (руб.) и динамика изменения (%).
Если описывать простыми словами, то мы должны были создать платформу, на которой заказчики смогут найти профессиональных подрядчиков, посмотреть их работы, рейтинг на платформе, получить от них предложение, провести переторжку и выбрать конечного исполнителя. А при необходимости в процессе обратиться к ТЕХНОНИКОЛЬ за доп. сервисами.
Давайте посмотрим, как мы решали эту задачу.
В первую очередь мы максимально погрузились в ТЗ, сформировали исходя из него более подробную архитектуру. Отметили, что входит в MVP, и что планируется делать на последующих этапах. Задали вопросы и просчитали детальную смету.
На входе нам показали несколько прототипов и предполагали, что по ним можно сделать дизайн, но там, мягко говоря, низкая детализация (приложили один для примера).
Поэтому мы объяснили, что проектировать тендерную платформу с таким количеством разделов и нюансов обязательно нужно детально.
Описание процесса
— Перед разработкой прототипов провели ресерч других тендерных платформ, чтобы понять особенности и поискать интересные решения.
— Собрали информацию у Заказчиков и Подрядчиков, которые будут пользоваться платформой, чтобы учесть специфику именно строительных работ.
— Совместно с ТЕХНОНИКОЛЬ и QSOFT (они отвечали за разработку) выделили функционал для MVP.
— Разработали максимально детализированные прототипы.
— Собрали интерактивный прототип из 150 прототипов, загрузили в Userberry и провели тестирование на респондентах.
— Внесли корректировки и дополнения по результатам тестирования.
— Получили брендбук, сделали дизайн-концепт основываясь на нём.
— Разработали детальный UI-kit и подготовили дизайн всех остальных страниц.
— Снова сделали интерактивный прототип из дизайн-макетов ключевых сценариев и провели тестирование на респондентах.
— Отработали корректировки и подготовили макеты для передачи в QSOFT на разработку.
— Участвовали в процессе реализации, консультировали по логике работы, проверяли результат.
Затем был произведен запуск MVP и платформа стала наполнятся аудиторией (подрядчиков и заказчиков), появлялись первые заказы, объекты, формировался рейтинг. А параллельно мы собирали обратную связь от пользователей и вносили точечные улучшения.
Начали проектирование в начале 2021 года и ближе к концу года проект был запущен в продакшн.
Перед дизайном необходимо было визуализировать все задумки, обсудить детали и только потом рисовать. В конечном итоге сделали более 90 прототипов, затрагивающие весь функционал «ROOF».
Роли пользователей.
Есть две ключевые категории: Заказчики и Подрядчики.
Они в свою очередь делятся на юридических и физических лиц, так как работать на платформе могут не только компании, но и частные специалисты.
При регистрации предложили использовать интеграцию с DaData, чтобы упростить юр.лицам сценарий регистрации.
Интерфейсы для Заказчиков
Для каждой роли есть свой функционал и структура личного кабинета.
Кабинет Заказчика имеет следующие разделы:
— Мои заказы.
Раздел, в котором собраны все заказы, созданные данным заказчиком, включая черновики.
—Создание заказа.
Тут создается ключевая сущность платформы — заказы (лоты). Заказ привязывается к объектам, системам, заполняется информация для подрядчиков, а также настраиваются ограничения по допуску к откликам.
Есть функции предпросмотра, сохранения как черновик или создания на основе другого заказа.
— Объекты.
Объект — это то место, где нужно произвести строительные работы. Мы могли сделать это простым полем ввода при создании заказа, но решили пойти дальше и выделить в отдельную сущность.
У каждого объекта есть своя страница, которую могут просматривать все авторизованные пользователи, к нему привязываются заказы, а также можно с премодерацией добавлять туда информацию.
— Избранные подрядчики, заказы и черный список.
Быстрый доступ к самому интересному и возможность заблокировать недобросовестных подрядчиков — важные функции для тендерной платформы.
— Подтверждение работ и отзывы.
При заполнении портфолио, подрядчики могут добавлять работы, которые делались ещё до создания платформы, а если заказчик также присутствует на ней, то может подтвердить, что такой заказ действительно был выполнен.
Ну и, разумеется, механика отзывов, с оценкой подрядчика по критериям, для формирования рейтинга.
— Настройки профиля и уведомления.
Тут всё довольно стандартно, но контента так много, что потребовалось добавить плавающую внутреннюю навигацию, чтобы пользователям было проще :)
Страница сервисов — здесь находится информация о всех сервисах ТЕХНОНИКОЛЬ для удобства конечного потребителя.
Афиша мероприятий — список мероприятий, которые могут быть полезны проектировщикам и не только
О проекте — Одна из главных страниц «ROOF», на которой собрана самая полезная информация для заказчиков, подрядчиков и проектировщиков
Статьи — авторы ТН делятся инсайдами о своей сфере в собственном статейном сервисе внутри «ROOF».
Детальный просмотр заказа — информация о бюджете, сроков работ, описания заказа, необходимых допусках и так далее.
И многие другие страницы проекта:
После сдачи дизайна продолжили сотрудничество с ТН и помогали перенести дизайн на сайт в исходном состоянии. Проводили и проводим с новыми итерациями дизайна ревью верстки.
Мы сделали более 150 прототипов разных разделов и их состояний, затем задизайнили, довели до продакшна, правили, сделали ещё около 75 новых экранов и провели редизайн всех этих страниц под новую стилистику, включая адаптив под все устройства.
Большой проработанный по UX продуктовый кейс. Посмотрите на проделанный объем работы за 2,5 года, метрики и результат на самом сайте. Надеемся, труд нашей команды не останется незамеченным :)
Майоров Дмитрий
Руководитель ОЦО Служба Качества, product owner, ROOF.ru
Работой команды UXART по проекту Roof.ru очень довольны. Ребята профессионально и вовлеченно выполняют проработку не просто страниц проекта, но и идеологии и посылов, адресованных пользователям. С интересом вовлекаются в каждую задачу, проявляют инициативу и предлагают актуальные идеи для развития проекта. Всегда аргументируют свои предложения для улучшения клиентского пути, также прислушиваются к идеям бизнеса. Улучшают действующий UX и UI проекта, внимательно относятся к текстам для всех страниц.
В работе с командой без проблем находим пути решения задач и выполняем их к нужному дедлайну.
UXART с удовольствием обсудит вашу задачу