Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
UXART
Тендерная строительная платформа для ТЕХНОНИКОЛЬ — ROOF.RU
UXART
WDA
2024
#Поддержка и развитие сайта#Проектирование сайта#Дизайн сайта

Тендерная строительная платформа для ТЕХНОНИКОЛЬ — ROOF.RU

2366 
UXART
UXART Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Тендерная строительная платформа для ТЕХНОНИКОЛЬ — ROOF.RU
Клиент

ТЕХНОНИКОЛЬ

Бюджет

6 000 000

Сфера

Каталоги, рейтинги, поисковые системы

Регион

Россия

Сдано

Февраль 2024

Задача

Придумать и совместно разработать первую строительную тендерную платформу.

Изначально такой платформы не существовало. ТЕХНОНИКОЛЬ решили разработать её и пришли к нам, когда не было даже названия — рабочее было: «Монтаж, Эксплуатация и Обследования — сокращенно МЭО». Написали нам на почту с просьбой оценить разработку айдентики и дизайна страниц портала.

Мы объяснили, что специализируемся только на интерфейсах и не сможем помочь с отрисовкой айдентики, но можем помочь выбрать исполнителя и консультировать в процессе работы с ним, чтобы результат получился максимально качественным.

А вот интерфейсы сделать поможем. И начать нужно не с дизайн-концепции, как просили оценить, а с погружения, анализа и проектирования интерфейсов.

Решение

Ключевым взаимодействием на платформе является:

— Размещение заказчиками и генподрядчиками лотов на выполнение строительно-монтажных работ (на первом этапе кровельных с возможным расширением впоследствии), работ по эксплуатационному обслуживанию или работ по обследованию состояния кровли/ограждающих конструкций;

— Получение предложений от подрядчиков;

— Оценка предложений (включая оценку подрядчика на основе его рейтинга и референс-листа) и выбор победителя;

— Заказ сопутствующих сервисов.

Ключевые метрики Платформы:

— Количество активных пользователей в разрезе групп и динамика их изменения (%);

— Количество размещаемых лотов в месяц и динамика изменения (%);

— Доля закрытых лотов на Платформе (%) и динамика изменения (п.п.);

— Объем продаж сервисов и материалов Компании через Платформу (руб.) и динамика изменения (%).

Если описывать простыми словами, то мы должны были создать платформу, на которой заказчики смогут найти профессиональных подрядчиков, посмотреть их работы, рейтинг на платформе, получить от них предложение, провести переторжку и выбрать конечного исполнителя. А при необходимости в процессе обратиться к ТЕХНОНИКОЛЬ за доп. сервисами.

Давайте посмотрим, как мы решали эту задачу.

1Аналитика

В первую очередь мы максимально погрузились в ТЗ, сформировали исходя из него более подробную архитектуру. Отметили, что входит в MVP, и что планируется делать на последующих этапах. Задали вопросы и просчитали детальную смету.

На входе нам показали несколько прототипов и предполагали, что по ним можно сделать дизайн, но там, мягко говоря, низкая детализация (приложили один для примера). 

Поэтому мы объяснили, что проектировать тендерную платформу с таким количеством разделов и нюансов обязательно нужно детально.

Описание процесса

— Перед разработкой прототипов провели ресерч других тендерных платформ, чтобы понять особенности и поискать интересные решения.

— Собрали информацию у Заказчиков и Подрядчиков, которые будут пользоваться платформой, чтобы учесть специфику именно строительных работ.

— Совместно с ТЕХНОНИКОЛЬ и QSOFT (они отвечали за разработку) выделили функционал для MVP.

— Разработали максимально детализированные прототипы.

— Собрали интерактивный прототип из 150 прототипов, загрузили в Userberry и провели тестирование на респондентах.

— Внесли корректировки и дополнения по результатам тестирования.

— Получили брендбук, сделали дизайн-концепт основываясь на нём.

— Разработали детальный UI-kit и подготовили дизайн всех остальных страниц.

— Снова сделали интерактивный прототип из дизайн-макетов ключевых сценариев и провели тестирование на респондентах.

— Отработали корректировки и подготовили макеты для передачи в QSOFT на разработку.

— Участвовали в процессе реализации, консультировали по логике работы, проверяли результат.

Затем был произведен запуск MVP и платформа стала наполнятся аудиторией (подрядчиков и заказчиков), появлялись первые заказы, объекты, формировался рейтинг. А параллельно мы собирали обратную связь от пользователей и вносили точечные улучшения.

Начали проектирование в начале 2021 года и ближе к концу года проект был запущен в продакшн.

2Проектирование

Перед дизайном необходимо было визуализировать все задумки, обсудить детали и только потом рисовать. В конечном итоге сделали более 90 прототипов, затрагивающие весь функционал «ROOF».

3Дизайн

Роли пользователей.

Есть две ключевые категории: Заказчики и Подрядчики.

Они в свою очередь делятся на юридических и физических лиц, так как работать на платформе могут не только компании, но и частные специалисты.

При регистрации предложили использовать интеграцию с DaData, чтобы упростить юр.лицам сценарий регистрации.

Интерфейсы для Заказчиков

Для каждой роли есть свой функционал и структура личного кабинета.

Кабинет Заказчика имеет следующие разделы: 

— Мои заказы.

Раздел, в котором собраны все заказы, созданные данным заказчиком, включая черновики.

—Создание заказа.

Тут создается ключевая сущность платформы — заказы (лоты). Заказ привязывается к объектам, системам, заполняется информация для подрядчиков, а также настраиваются ограничения по допуску к откликам.

Есть функции предпросмотра, сохранения как черновик или создания на основе другого заказа.

— Объекты.

Объект — это то место, где нужно произвести строительные работы. Мы могли сделать это простым полем ввода при создании заказа, но решили пойти дальше и выделить в отдельную сущность.

У каждого объекта есть своя страница, которую могут просматривать все авторизованные пользователи, к нему привязываются заказы, а также можно с премодерацией добавлять туда информацию.

— Избранные подрядчики, заказы и черный список.

Быстрый доступ к самому интересному и возможность заблокировать недобросовестных подрядчиков — важные функции для тендерной платформы.

— Подтверждение работ и отзывы.

При заполнении портфолио, подрядчики могут добавлять работы, которые делались ещё до создания платформы, а если заказчик также присутствует на ней, то может подтвердить, что такой заказ действительно был выполнен.

Ну и, разумеется, механика отзывов, с оценкой подрядчика по критериям, для формирования рейтинга.

— Настройки профиля и уведомления.

Тут всё довольно стандартно, но контента так много, что потребовалось добавить плавающую внутреннюю навигацию, чтобы пользователям было проще :)

4Дизайн дополнительных страниц

Страница сервисов — здесь находится информация о всех сервисах ТЕХНОНИКОЛЬ для удобства конечного потребителя.

Афиша мероприятий — список мероприятий, которые могут быть полезны проектировщикам и не только

О проекте — Одна из главных страниц «ROOF», на которой собрана самая полезная информация для заказчиков, подрядчиков и проектировщиков

Статьи — авторы ТН делятся инсайдами о своей сфере в собственном статейном сервисе внутри «ROOF».

Детальный просмотр заказа — информация о бюджете, сроков работ, описания заказа, необходимых допусках и так далее.

И многие другие страницы проекта:

5Адаптивность

После корректировок и согласования сделали адаптивы всех разделов.

6Ревью верстки

После сдачи дизайна продолжили сотрудничество с ТН и помогали перенести дизайн на сайт в исходном состоянии. Проводили и проводим с новыми итерациями дизайна ревью верстки.

7UI-kit

Разработали детальный UI-kit и подготовили дизайн всех остальных страниц.

Результат

Мы сделали более 150 прототипов разных разделов и их состояний, затем задизайнили, довели до продакшна, правили, сделали ещё около 75 новых экранов и провели редизайн всех этих страниц под новую стилистику, включая адаптив под все устройства.

Большой проработанный по UX продуктовый кейс. Посмотрите на проделанный объем работы за 2,5 года, метрики и результат на самом сайте. Надеемся, труд нашей команды не останется незамеченным :)

Отзыв клиента

Майоров Дмитрий
Майоров Дмитрий

Руководитель ОЦО Служба Качества, product owner, ROOF.ru

Работой команды UXART по проекту Roof.ru очень довольны. Ребята профессионально и вовлеченно выполняют проработку не просто страниц проекта, но и идеологии и посылов, адресованных пользователям. С интересом вовлекаются в каждую задачу, проявляют инициативу и предлагают актуальные идеи для развития проекта. Всегда аргументируют свои предложения для улучшения клиентского пути, также прислушиваются к идеям бизнеса. Улучшают действующий UX и UI проекта, внимательно относятся к текстам для всех страниц.

В работе с командой без проблем находим пути решения задач и выполняем их к нужному дедлайну.

https://roof.ru/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

UXART с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку