Max Sharun
Рост конверсии с 4х % до 11% в автозапчастях
Max Sharun
#Сайт под ключ#Контекстная реклама#Комплексный маркетинг

Рост конверсии с 4х % до 11% в автозапчастях

250 
Max Sharun
Max Sharun Россия, Долгопрудный
Поделиться:
Рост конверсии с 4х % до 11% в автозапчастях
Клиент

Кубань Партс

Сфера

Авто/Мото

Регион

Россия, Краснодар

Тип сайта

Интернет-магазин

Тип контекстной рекламы

Контекстная реклама в Яндексe

Сдано

Март 2021

Задача

Прежняя платформа (на PHP 4 в эпоху PHP 7) уже устарела, её было неудобно поддерживать и разрабатывать новый функционал, интерфейс также не соответствовал реалиям нового времени (разрабатывался мною лично на коленке под ключ в 2015 году), страдала конверсия (2,9%). Таким образом наши задачи:

1. Обновить платформу и расширить её функциональные возможности.

2. Переработать интерфейс и добиться 2-кратного роста конверсии.

3. Создать инструменты для автоматизации работы с маркетплейсами Auto.ru, Drom.

Решение

Наш проект работал на старой версии ВебАвторесурс, поэтому было принято решение остаться на платформе, но более свежей версии, чтобы перенести данные по клиентским заказам, запросам по VIN и т.п. Платформа выполняла частично роль CRM и функции управленческого учета. Поэтому этапы работы были следующие:

1. Составление портретов клиентов, сбор ключевых смыслов.

2. Разработка интерфейса.

3. Покупка лицензии на ВАР 6-й версии.

4. Написание расширения для ВАР, которое позволит работать с внешними базами данных, создавать собственные интерфейсы страниц, реализовать собственный API для работы с маркетплейсами (дефолтный нам не подходил).

5. Дизайн сайта. В рамках дизайна был и рестайлинг логотипа.

6. Верстка и адаптация к ВАР.

7. Создание рекламы в Яндекс Директ с нуля.

8. Интеграция с маркетплейсами.

1Портреты, пути клиентов и смыслы

Являясь совладельцем компании, 5 лет лично продавал запчасти и 8 лет рекламной и технической поддержкой проекта. Мною были составлены 4 группы по способам взаимодействия с магазином:

1. Те, кто звонит.

2. Те, кто пишет в мессенджеры.

3. Те, кто пишет в форме на сайте (оставляет запрос по VIN).

4. Те, кто подбирает запчасти самостоятельно.

Каждый из этих вариантов обращения скрывает за собой и свою поведенческую модель. Решения внутри групп принимаются по-разному, да и в каждой из них наберется по 10 и более портретов клиентов. Даже выделили такой портрет, как жены, ищущие запчасти по поручению мужей. Всего накинули около 30 портретов, описав для каждого способ взаимодействия с компанией и даже возможные риски работы с этими людьми.

2Разработка интерфейса

Еще до покупки лицензии ВАР мы решили проработать интерфейс, чтобы в случае чего принять решение в пользу другой платформы при необходимости.

Понимая портреты и пути клиентов, заранее зная, как мы будем работать в рекламных каналах (контекстная реклама и маркетплейсы), а также способы отсечь проценщиков (коллег, которые ищут артикулы, скликивают бюджет, но не заказывают), мы приступили к разработке интерфейса.

Логика такова:

1. В иерархическом порядке по нисходящей разместили основные способы взаимодействия с сайтом: звонок; запрос по VIN; мессенджеры; самостоятельный подбор (через каталоги и поиск по артикулу).

2. На страницах марок, моделей авто, узлов (радиаторы, рулевые рейки, колодки и т.п.) и брендов выводить соответствующие запчасти из базы в хаотичном порядке, чтобы клиент понимал, детали у нас есть.

3. Интерактивное видео на сайте, где сотрудник презентует компанию, стоя у витрин магазина. Это видео также собирает лиды, а еще вызывает доверие и клиенты не боятся вносить оплату дистанционно.

4. Страницы с карточками артикулов для сбора SEO-трафика.

5. Результаты поиска по артикулу.

6. Прочие технические страницы (корзина, оформление заказа и т.п.). Эти интерфейсы также подлежали глубокой переработке и работают на основе нашего решения, а не ВАР.

Мы прорабатывали все до мелочей во всех версиях сайта (десктопной, планшетной, мобильной) прежде, чем отдать интерфейсы дизайнерам. На разработку интерфейса мы потратили больше времени и сил, чем UI-дизайнер и верстальщик на свои этапы. 

3Покупка лицензии ВАР и расширение платформы через свои решения

Когда-то давно, осваивая PHP и увлекшись Codeigniter, я написал свой фреймворк. Именно он и пригодился, как расширение для ВАР, которое позволило создать слой для работы с внешними данными, дополнительный API и ряд других полезных плюшек. Переработав структуру базового шаблона, мы сумели реализовать собственную логику фронтенда для ВебАвторесурс.

4Дизайн, верстка и адаптация шаблона

Выше я уже показал десктопную версию рабочего интерфейса Кубань Партс, это скрин с текущего сайт. Но, вот, каким был проект ранее https://youtu.be/BePE8IYGbGo.

Мы поставили задачу создать самый топовый дизайн, упаковку, вообще, визуал из всех известных нам сайтов, работающих на ВебАвторесурс и ABCP.

Думаю, нам это удалось, и был только один проект круче, но и он создавался под моим руководством для одного из потенциальных коллег.

5Сборка и запуск сайта и рекламы.

В рамках проекта мы создали более 150 лендингов (по маркам, узлам и брендам), на которые запустили трафик. Также мы направляем клиентов и на главную страницу, если в запросе не указана марка или требуемая запчасть. Также была реализована небольшая хитрость (здесь не поделюсь), которая позволила отсечь трафик проценщиков и искателей артикулов.

Результат

В какой-то момент конверсия выросла до почти 11% и на протяжении нескольких месяцев сохранялась. Потом мы вынуждены были снизить активность в Яндекс Директ, т.к. за счет него, маркетплейсов, реанимации базы клиентов (120 тыс. регистраций на сайте, 6 тыс. постоянных клиентов) нам удалось добиться 200 лидов в день, и не получается снизить их количество. Отдел продаж не справляется и только недавно нам удалось довести обработку обращений до 80%. 

https://kubanparts.ru

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Max Sharun с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку