Сеть аптек «Омнифарм»
Медицина и ветеринария
Россия, Москва
Июнь 2025
1. Повысить позиции сайта в поисковых системах.
В течение года до старта работ позиции в поисковых системах по запросам стагнировали, отсутствовала положительная динамика по запросам.
2. Увеличить трафик из поисковых систем.
Органический трафик тоже находился в стадии стагнации. Не были понятны причины такой тенденции. Необходимо было увеличить трафик.
Проблемы проекта
На старте работ с сайтом онлайн-аптеки «Омнифарм» возникли следующие сложности:
На сайте отсутствовали необходимые разделы каталога для продвижения товаров: разделение препаратов по алфавиту и по брендам.
Страницы полезных статей приносили информационный трафик, но он не конвертировался в коммерческий.
Таким образом, главной задачей проекта стало расширение структуры каталога товаров и развитие информационных разделов для активного привлечения целевых посетителей и повышения продаж.
Начало работ
При запуске комплекса мероприятий по оптимизации ресурса на основе анализа конкурентов было отмечено, что на сайте отсутствует структура каталогов лекарственных средств, необходимая для удобства пользователей и эффективного ранжирования позиций в поисковых системах: препараты не были систематизированы ни по наименованиям производителей, ни в порядке буквенного алфавита. В свою очередь анализ трафика из поисковых систем свидетельствовал о том, что страницы познавательных медицинских публикаций привлекали достаточное число читателей. Однако значительная доля информационного трафика оставалась невостребованной с точки зрения коммерческих перспектив, поскольку пользователи редко переходили на страницы товаров каталога с информационных страниц.
В ходе подготовительного этапа также было проведено детальное изучение конкурентной среды среди интернет-аптек. Полученные данные позволили сформировать ясное представление о современных рыночных трендах и определить направления дальнейшего развития сайта https://omnipharm.ru/.
Итоги выполненного исследования легли в основу определения ключевых стратегических направлений развития сайта:
Расширение структуры разделов каталога по направлениям брендов и препаратов;
Развитие E-E-A-T факторов;
Работы по увеличению CTR;
Работы по контентному развитию и перелинковке информационных страниц с коммерческими.
Изначально на сайте не хватало важных категорий, необходимых для успешного продвижения ассортимента. В рамках проведенных работ была существенно усовершенствована структура ресурса путем добавления отдельных разделов, посвященных брендам и лекарственным препаратам в порядке буквенного алфавита.
Результаты по приросту полезных страниц:
- Препараты по брендам - 546 страниц в поиске

Ссылка на раздел - https://omnipharm.ru/brand/

Дополнительно был реализован привлекательный блок со ссылками на часть брендов на главной странице сайта:

- Препараты по алфавиту - 253 страницы в поиске

Ссылка на раздел - https://omnipharm.ru/catalog/preparation/

Таким образом, благодаря увеличению количества структурированных товарных разделов значительно повысилась видимость сайта в результатах поиска, поскольку общее число индексируемых страниц выросло на 799 единиц.
Проведены мероприятия по улучшению раздела с информационными материалами, а также внедрена система внутренних ссылок, связывающих полезные статьи непосредственно со страницами соответствующих товаров.
Примеры реализации перелинковки:
- ссылки на страницы соответствующих разделов каталога

- ссылки на страницы товаров в контенте статьи по соответствующим анкорам

- ссылки на страницы товаров в контенте статьи по соответствующим изображениям препаратов

- ссылки на соответствующие страницы товаров в отдельном блоке “Рекомендуемые товары”
Первоначально на ресурсе не присутствовали важные информационные блоки, такие как библиографические списки источников, оглавления внутри статей, а также полезные блоки с часто задаваемыми вопросами и краткими ответами на них, вследствие чего был выполнен комплекс работ, направленных на развитие экспертных факторов сайта.
Примеры реализации необходимых работ:
- блок “Оглавление”

- блок “Ответы на самые частые вопросы”

- блок “Список литературы”
Прежде всего, детально изучив такие ключевые элементы сайта, как навигационные цепочки ("хлебные крошки"), контактную информацию и графическое оформление, мы подготовили полный перечень необходимых улучшений, касающихся формирования удобочитаемых и подробных расширенных сниппетов. Доработки успешно выполнены с использованием специализированной разметки schema.org, позволяющей поисковикам лучше понимать содержание страниц и повышать привлекательность ресурса в поисковой выдаче.
Примеры результатов выполненных работ по повышению информативности сниппета со ссылками на страницы товаров (отображается цена и изображение товара):
За время работы нами получены следующие результаты:

График прироста посещений демонстрирует стабильный устойчивый рост, начиная с момента внедрения комплекса мероприятий:

При этом основным источником трафика за все время продвижения является поисковый трафик:
![]()
Кузнецов Игорь Геннадьевич
Генеральный директор
ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» в лице аптек «Омнифарм» выражает свою благодарность за профессиональную помощь в продвижении сайта omnipharm.ru.
Хочется отдельно отметить партнерские качества компании. Во время нашей совместной работы всегда своевременно и грамотно осуществляется поддержка и развитие нашего сайта. Мы ценим тот результат, который удалось достичь на данный момент, трафик сайта вырос в 4 раза.
Спасибо за оперативность в решении наших вопросов!![]()
Evrica Marketing с удовольствием обсудит вашу задачу