Сеть оптик Reflection
130 000
Мода и красота
Россия, Рязань
Ноябрь 2022
Клиент: небольшая сеть оптик в Рязани Reflection. На момент сотрудничества бренд назывался LOOK TIME и продавался также в одном из корнеров Москвы.
С чем имели дело на старте:
Владелица весь контент тащит на себе, нет стратегии, хаотичный контент, вложенные в рекламу 300 тыс.р. дали 0 продаж.
Ключевой задачей определили рост целевых действий (для оптики это была бесплатная проверка зрения офлайн) через социальные сети. Вторично рост продаж всей сети.
Что мы сделали?
1) провели полноценную СММ-аналитику
2) построили на её основе контент-стратегию и стратегию продвижения
3) подготовили контент и обеспечили выкладку, в т.ч. зарождавшихся тогда Reels
4) запустили рекламные кампании на теплую (ретаргет) и холодную аудитории
И.....разработали систему скриптов продаж для команды бренда! Но обо всем по порядку.
Первым этапом мы провели опрос аудитории соцсетей на предмет критериев принятия им решений о покупке очков. Одновременно собрали обратную связь по контент бренда, что нравится и чего хотелось бы добавить.
На втором этапе мы тщательно провели аудит уже запущенных в таргете запрещенной соцсети кампаний и выпущенного контента. Цель - выявить сильные и слабые стороны бренда в плане позиционирования в соцсетях.
На третьем этапе подобрали и проанализировали соцсети конкурентов, в особенности обратив внимание на их стратегии в таргете, ибо ключевая задача нашей команды состояла все же в росте заявок и только во вторую очередь рост узнаваемости и медийности бренда.
Итогом нашей аналитической работы стал сводный SWOT-анализ бренда. В нем мы отметили ключевые проблемы, почему у сети оптик таки не складывалось с SMM:
1) слабая система обработки заявок из соцсетей
2) исключительно "атмосферный" контент, не раскрывающий преимущества оправ и линз бренда и не мотивирующий приобрести оптику
Хотя там есть что раскрывать! Ведь часть оправ отрисовывалась владелицей вручную, а линзы привозились из Италии и Японии.
Мы решили сделать упор на контент, который фактически обучает наших клиентов стильно выбирать и носить очки - солнцезащитные и для коррекции зрения. Это и советы по выбору оправ под разные образы и внешность, и захватывающая история открытия бренда владелицей Кариной, и гайды по уходу за оправами и очками.
Для стратегии продвижения, помимо рекламных офферов, разработали медиаплан. При рекламном бюджете 25 тысяч рублей без НДС поставили цель получать лиды, то есть записи на проверку зрения, по 232 рубля.
А наши первые рилс с историей владелицы взорвали тогда статистику аккаунта! И начали приводить подписчиков органически.
Основной упор мы, конечно, сделали на платный трафик в виде тогда еще доступного таргета запрещенной соцсети. Работали с аферами на уже видевшую рекламу аудиторию и на новую аудиторию (преимущественно из Рязани).
Воронки вели на разные промокоды и целевые действия, но с упором на запись на бесплатную проверку зрения. Заявки лились рекой!
Но возникла проблема: в продажи они конвертировали плохо. Поэтому наша команда решила взять на себя инициативу и...
Мы не могли оставаться в стороне и видеть, как от нашего бренда утекают реальные покупатели. Поэтому мы:
1) создали excel табличку с оцифровкой всех этапов воронки (как временную замену CRM системы)
2) провели аудит продаж в директе бренда
3) собрали команду менеджеров по продажам бренда и провели тренинг по обработке заявок
И это сработало! Уже в начале октября, на второй месяц работы, выручка от клиентов из директ выросла в среднем с 10 000 руб до 20 000 руб. Может она выросла и больше, но часть клиентов не удалось отследить четко, потому что они плавно перетекали из онлайна в офлайн.
В результате нашей работы к третьему месяцу работы мы достигли таких результатов:
1) Рост выручки салонов на 16% (с 665 т.р. до 770 т.р.)
2) Оцифровано в месяц продаж через Директ на 82 т.р. при затратах на рекламу 40 т.р.
3) 69 заявок на покупку в Директ по средней цене 302 р.
![]()
Диана Саяфарова
Да, заявки получились подороже запланированных. Зато мы реализовали то главное, чего так жизненно необходимо было сети от соцсетей - рост выручки!
smm агентство damirovna production с удовольствием обсудит вашу задачу