Самолет
Услуги
Россия, Москва
Декабрь 2023
Самолет Плюс оказывает услуги в сфере недвижимости: продажа и аренда помещений, помощь с переездом, ремонтом, меблировкой, страхованием и обслуживанием жилплощади и другими дополнительными возможностями. Это синергия онлайн-платформы и 8 000 офисов в 230 городах России.
Самолет Плюс первым в стране собрал на цифровой платформе все сервисы, которые помогают клиентам быстро и выгодно закрыть потребность в удобном и современном жилье.
Прямые конкуренты в России отсутствуют.
Особенность бренда — человекоориентированность. Самолет Плюс делает человечный продукт для людей.
Самолет Плюс сегодня сфокусирован на привлечении новых партнеров и открытии новых офисов по модели франшизы. Целевая аудитория — это зрелые люди старше 35 лет, агенты, руководители отделов продаж и владельцы агентств недвижимости, а также предприниматели, которым интересна новая бизнес-модель. Они живут в России и хотят развивать свой бизнес внутри страны. Им интересна сфера недвижимости, а доход выше среднего позволяет запустить свой бизнес.
Самолет Плюс — новый бренд на рынке. Основная цель бизнеса — найти надежных партнеров-франчайзи для открытия офисов по всей России. Но целевая аудитория мало знала о бренде. Поэтому на старте работы основными задачами кампании стало:
— Формирование знания о бренде у целевой аудитории;
— Рост узнаваемости и запоминаемости;
— Привлечение новых партнеров на покупку франшизы;
— Рост объема UGC контента
И самое главное — как сделать так, чтобы потенциальные партнеры доверяли бренду
На старте кампании мы провели глубинное исследование аудитории бренда Самолет Плюс: подписчиков в соцсетях, первых покупателей франшизы, потенциальных сотрудников и руководителей.
В ходе количественного и качественного анализа мы выяснили, что ключевой пункт, который влияет на принятие решения о покупке, — это узнаваемость и доверие к топ-менеджменту Самолет Плюс. Второй по значимости фактор — это наличие успешных кейсов текущих партнеров, их финансовые результаты.
Ключевые площадки для коммуникации с ЦА мы определили с помощью опросов со множественным выбором. Фокусными для потенциальных франчайзи Самолет Плюс стали: Телеграм (86,4%), Вконтакте (35,2%), Youtube (19,3%). Подписчики следят за новостями компании и смотрят интервью с топ-менеджерами Самолет Плюс (как они выглядят, что говорят, как себя ведут), чтобы принять решение о покупке франшизы.
Так мы стратегически стали наращивать аудиторию в телеграм-канале Самолет Плюс Business и растить личныблог основателя бренда Дмитрия Волкова.
Мы проанализировали влияние каждой активности на привлечение партнеров-франчайзи. Кроме стандартных корреляций, мы выявили неочевидные:
— при увеличении количества интеракций в соцсетях снижается стоимость лида;
— ERV значимо влияет на рост подключения партнеров (6 баллов из 10);
— репосты обладают умеренной корреляцией с продажами (4 балла из 10);
— вовлеченность в контент с участием топ-менеджеров и партнеров компании всегда заметно выше средних показателей.
Так в телеграме мы фокусируемся на
- росте подписчиков каналов
- росте охватов
- росте вовлеченности
На старте кампании мы исследовали аудиторию бренда Самолет Плюс. Целевой аудиторией стали подписчики в соцсетях, первые покупатели франшизы, текущие и потенциальные сотрудники и руководители. Мы опирались на данные о поведении целевой аудитории в соцсетях, проводили глубинные интервью. Результат нашего анализа — доскональное описание ключевых факторов, которые влияют на принятие решения о покупке:
— узнаваемость и доверие к топ-менеджменту Самолет Плюс,
— успешные кейсы текущих франчайзи,
— реальные финансовые результаты франчайзи.
Стало ясно, что селебрити, «лица с обложки», не продвинут бренд к цели — продаже франшизы. Поэтому роль инфлюенсеров заняли топ-менеджеры и успешные франайзи Самолет Плюс.
Мы сосредоточились на демонстрации их историй, экспертизы и практических советов начинающим франчайзи.
Мы разработали контентную матрицу, которая состоит из демонстрации продукта Самолет Плюс, освещения инфоповодов, связанных с компанией и рынком, рассказов о реальных историй франчайзи Самолет Плюс, интерактивов и советов о том, как заработать на франшизе. Это позволило нам создать лояльное комьюнити вокруг продукта.
Мы создали 5 контентных блоков в телеграм-канале:
1. Лица. Контент из первых уст. Партнеры и топ-менеджеры рассказывают о Самолет Плюс, культуре, принципах и собственной трансформации внутри сообщества.
2. Здесь и сейчас. Ситуативный контент, анонсы мероприятий, новости компании и реакция на внешние события. Раз в неделю — наглядное расписание на карточках.
3. Интерактивы. Открытые эфиры с участием франчайзи, квизы, опросы и викторины — развлекательный формат с элементами продажи и обучения.
4. Польза. Инсайты, советы и мотивация от самых активных франчайзи на тему бизнеса и личностного роста.
5. Продукт. Фишки Самолет Плюс, планы по развитию компании, современность бизнес-модели и ценностей.
Компания Самолет Плюс находится в активной стадии развития и существует на высококонкурентном рынке недвижимости почти два года. По итогам партнерства мы получили следующие результаты:
— В 5,5 раз выросло количество лидов через каналы социальных медиа относительно прошлого года.
— В 6,5 раз выросло число привлеченных партнеров-франчайзи к концу 2023.
— Число лидов выросло на 419%: с 549 до 2 300.
— Стоимость конвертации лида в действующего франчайзи снизилась на 35%, а в некоторых месяцах сокращалась в 4 раза.
— Выросло число упоминаний бренда Самолет Плюс в соцсетях: с 1 800 до 17 тысяч в месяц. По данным Brand Analytics, в декабре 2023 года Самолет Плюс получил 5 миллионов дополнительных просмотров с помощью UGC-контента. А общая аудитория, которая упоминает компанию в интернете, достигла 267 миллионов.
— Каналы Самолет Плюс в соцсетях демонстрируют заметный рост числа подписчиков: с 14 000 до 28 900 подписчиков и каждый месяц мы растем.
— Вовлеченность в контент выросла на 40%: c 0,63 до 1,09 (среднее по году).
На данный момент указывать ROI некорректно, потому что привлеченные франчайзи будут и дальше приносят прибыль компании.
Кирилл Асташкин
Руководитель отдела маркетинга
Один из ключевых элементов маркетинговой стратегии - это продвижение Самолет Плюс как сервиса квартирных решений от сделки до ремонта и мебели, как в В2С, так и в В2В поле, поэтому выбор агентства LiFT, имеющего глубокую всестороннюю экспертизу продвижения в социальных медиа, стал для нас верным шагом развития. Мы рады видимым позитивным результатам нашей совместной работы.
Агентство экспертных медиа LiFT с удовольствием обсудит вашу задачу