Стартовали новые рейтинги digital-подрядчиковУспейте принять участие! Предварительные результаты.
Константин Кропотин
СберУниверситет — лонгрид про чтение
Константин Кропотин
#Сайт под ключ

СберУниверситет — лонгрид про чтение

19 
СберУниверситет — лонгрид про чтение
Компания

АНО «Корпоративный университет Сбербанка»

Сфера

Образование, наука, работа

Регион

Россия

Тип сайта

Корпоративный сайт

Сдано

Июль 2023

Задача

Перед конференцией «Больше чем обучение» требовалось презентовать результаты масштабного исследования культуры чтения. Из-за сжатых сроков и ограничений на разработку сайт было решено сделать на Tilda.

Задачи:

- Построить структуру повествования лонгрида

- Сохранить визуальный стиль конференции

- Сделать адаптивную верстку

- Реализовать нестандартные интерактивные элементы

Решение

Мы собрали черновой прототип, продумали несколько концептуальных решений, определили стилистику, сделали дизайн и реализовали его на Тильде.

1Дизайн

Структура и подача материала

Структуру и содержание лонгрида нам предоставил заказчик в виде презентации в формате презентации в Powerpoint. В течение всего проекта в контент вносились корректировки, даже когда сайт уже был готов к запуску.

Концепция и визуальный стиль

Стилистика лонгрида должна быть максимально схожей с сайтом конференции «Больше чем обучение», чтобы сохранялась консистентность и преемственность.

Так как сроки были сжатыми, мы решили быстро набросать концепцию в Figma — отобрали несколько ключевых блоков из презентации и на их примере отобразили стиль, который будет проходить через весь лонгрид.

Заказчик быстро согласовал общий вектор по стилистике, после чего мы перешли сразу в Тильду.

2Реализация на Тильде

Мы решили делать лонгрид от сложного к простому — вначале уделили внимание наиболее технически сложным блокам. Далее опишем каждый блок в отдельности.

«Книга среди других источников знаний и видов досуга»

Этот блок реализован в zero-блоке с подключением сторонней CSS-анимации. Всплывающие окна также сделаны в zero-блоках.

«Что мешает читать больше»

Заказчик хотел, чтобы данный блок был в виде переворачивающихся карточек. Нам эта идея тоже понравилась, поскольку благодаря такому приёму информация подаётся дозированно, а не вываливается на читателя во всём объёме.

Загвоздка была лишь в том, что такой приём средствами одной лишь Тильды реализовать невозможно. Можно было сделать что-то подобное в zero-блоке на SBS-анимации, но тогда бы это были разные карточки, просто одна бы пропадала, а другая появлялась на её месте при взаимодействии. Нам хотелось достичь бесшовной анимации.

К тому же, делать карточки в zero-блоке Тильды крайне муторно, ведь Тильда работает по принципу абсолютного позиционирования элементов. А значит, поведение элементов нельзя контролировать, всё нужно двигать руками при малейшем изменении контента. А в этот блок очень часто вносились текстовые правки от заказчика.

И тут на помощь пришёл HTML-блок, в котором мы с нуля сверстали данный блок на flexbox и реализовали CSS-анимацию с переворотом. В дальнейшем было много корректировок текста, которые вносились моментально прямо в вёрстке, и ничего никуда не ехало ни на одном разрешении экрана. Zero-блок так не умеет.

«Популярные авторы и их произведения»

Данный блок реализован средствами Тильды через zero-блок. К каждой фамилии привязано своё модальное окно с перечнем произведений. Немного доработали внешний вид при помощи CSS.

«Персональные рекомендации» с рандомайзером

Первоначальный вид блока с горизонтальным слайдером сделан на zero-блоке.

По кнопке «Получить ещё рекомендации» появляется интерактивный блок в виде рандомайзера книг, рекомендуемых к прочтению, из подборки СберУниверситета. Это было одно из ключевых пожеланий заказчика. У клиента была база примерно из 200 книг.

Данную фичу удалось реализовать благодаря подключению разработчика к проекту. Дизайнер создал zero-блок с необходимыми элементами и прописал классы для них, а разработчик написал скрипт, который рандомно подставляет данные из базы клиента в элементы с классами.

Остальные блоки

Работая над наиболее сложными блоками, попутно набросали блоки попроще, дабы вернуться к ним и дошлифовать позднее.

Блоки, которые требовали более индивидуального подхода, были сделаны в zero-блоках.

Но некоторые контентные блоки были сделаны на штатных блоках Тильды с кастомизацией через CSS. Мы выбрали их, чтобы сэкономить время на адаптации этих блоков под разные устройства, т.к. штатные блоки Тильды адаптируются по умолчанию в отличии от zero-блоков.

Ниже показаны блоки, реализованные через штатные инструменты Тильды и CSS-код:

Результат

За 3,5 недели мы упаковали результаты исследования в большой интересный лонгрид с разными фишками. Он выглядит почти неотличимо от основного сайта конференции, на который ориентировался заказчик, а местами даже круче.

По данным из формы обратной связи 84% читателей оценили лонгрид на 5 из 5, отметили информативность и красивую визуализацию, а также предложили интересные темы для дальнейших исследований СберУниверситета.

https://events.sberuniversity.ru/sber_reading
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Оставить заявку