Счастье внутри
Потребительские товары
Россия
Корпоративный сайт
Июнь 2024
Счастье внутри — издательство интерактивных детских книг. Компания развилась из локального проекта по выпуску планеров для мам, постепенно расширяя ассортимент. Работа с B2C-сегментом была выстроена через социальные сети и маркетплейсы с момента основания бренда. Сайт тоже существовал, но был сделан для того, чтобы просто был, и не выполнял свои функции.
В конце 2023 года клиент обратился к нам с задачей провести ребрендинг и создать сайт, который будет в первую очередь направлен на работу с B2B-аудиторией. На тот момент ни одна из площадок компании не позволяла взаимодействовать с этим сегментом. Но предстояло учесть тот факт, что прямые потребители все равно будут попадать на этот сайт и они тоже должны понимать, что им делать и куда идти дальше.
Помимо русскоязычной версии сайта, клиенту было важно разработать англоязычную страницу-визитку, которая стала основой для международного сотрудничества.
После проведения ребрендинга (о нем вы можете почитать в нашем кейсе о ребрендинге) у нас уже сформировалось представление об аудитории и конкурентах. Сайты большинства издательств были ориентированы на продажу книг конечным потребителям и разработаны в формате интернет-магазина. Нам было важно абстрагироваться от этих примеров и создать сайт для другой целевой аудитории и других целей.
Большую часть подготовительного этапа заняла проработка пользовательских путей и структуры сайта. Мы изучили все сегменты B2B-аудитории, их боли и запросы, сформировали сценарии и составили карту движения по сайту.
Аудитории сайта:
– покупатели,
– детские сады и школы,
– корпоративные клиенты,
– госзаказчики,
– бизнес,
– оптовики,
– закупщики,
– международные партнеры,
– блогеры,
– соискатели.
Пример 1:
Боль госзаказчиков заключается в том, что они не могут приобрести даже небольшую партию книг просто на маркетплейсе. Им нужно оформить заявку через официальный сайт и провести процедуру, опираясь на законы о госзакупках. При этом у них недостаточно большие заказы, как у других оптовиков, и не все компании готовы предоставлять скидки. Да и вообще об условиях для госзаказчиков мало где говорят, поэтому узнать о возможности сотрудничества можно, только написав на почту.
Мы создали отдельную страницу для госзаказчиков, где они могут идентифицировать себя и понять, что у компании есть опыт работы с таким сегментом аудитории и особые условия. Также впоследствии они смогут, как и другие оптовики, оформлять заказы через личный кабинет.
Пример 2:
Корпоративные клиенты — это одна из главных аудиторий, для которой предназначен сайт, поэтому мы не только выносим этот раздел в меню, но и анонсируем его на главной странице сайта.
Многие компании сейчас понимают, насколько важно работать с HR-брендом и хотят сделать действительно классные подарки для детей сотрудников. Этот запрос помогает решить «Счастье внутри». Боли аудитории:
Найти подрядчика, который сможет сделать так, как им хочется, и полностью взять на себя разработку подарка — от сюжета книги до печати;
Выбрать наиболее подходящий вариант под свой бюджет.
На странице для корпоративных клиентов мы подробно рассказываем о всех возможных вариантах подарков, показываем примеры и говорим о том, что можем все подготовить под ключ.
Работая на B2B-аудиторию, не забываем о прямых потребителях, которые могут через поисковые системы попасть на сайт. Для этого с главной страницы переводим их в каталог.
Все товары были разделены на категории — книги, игры, раскраски, фотоальбомы, ежедневники. Книги — это визитная карточка издательства и их больше всего, поэтому эта товарная группа была разбита на подкатегории. Наименования подкатегорий были разработаны на основе поисковых запросов.
Прежде, чем выстроить логику, мы проанализировали каталоги и карточки конкурентов и собрали набор функций и информацию, которые важны аудитории «Счастья внутри».
Первая характеристика — это возраст ребенка. Родители, корпоративные клиенты, представители госучреждений подбирают книги для детей определенного возраста. Поэтому на превью товаров обязательно присутствует возраст, и фильтр позволяет отображать книги на основе этого критерия.
В некоторых категориях есть особые фильтры, например, в играх количество игроков. Также некоторые категории и подкатегории товаров делятся на типы — пазл и пазл-сортер.
За новинками бренда охотятся и потребители, и оптовики. Поэтому каталог автоматически сортируется по критерию новизны. А на превью нового товара есть обязательная пометка «новинка».
Функционал превью позволяет добавить товар в избранное или перейти на маркетплейсы.
Особое пожелание клиента — это подробное описание каждого товара в карточке. Наша карточка состоит из следующих смысловых блоков: краткое описание, характеристики, краткое содержание, причины выбрать книгу, интерактивные функции книги и мнение эксперта — воспитателя, психолога.
На данный момент каталог в большей степени выполняет маркетинговую функцию, но если клиент впоследствии захочет сделать полноценный каталог на сайте, то для этого все уже есть.
Цель копирайтинга заключалась в том, чтобы в нужной последовательности донести информацию до потенциального клиента и довести его до выполнения целевого действия.
В социальных сетях компания использует веселый и доверительный стиль коммуникации, так как покупатели до сих пор общаются с основательницей издательства напрямую. На сайте мы оставили дружескую подачу, но сделали её более официальной. При этом развили концепты счастья и волшебства через заголовки и более эмоциональные страницы, например, «О нас». Для этого раздела также подготовили историю и миссию компании, которые выполняют имиджевую функцию.
С помощью дизайна мы хотели подчеркнуть интерактивность и необычность книг, которые производят большое впечатление на детей, родителей и оптовых клиентов. Сайт должен передать тот же вау-эффект, что и книги, так как сама по себе продукция — это основной движок в продажах компании.
Для этого создали 3D-книгу, которую можно полистать, а продукцию поместили в мокапы, чтобы клиенты могли представить, как они выглядят на самом деле. Также мы анимировали фотографии людей, сделанные клиентом по нашему техническому заданию. Добавили красочных героев книг «Счастья внутри» и на некоторых страницах поместили их в фирменную «норку».
Яркий визуальный контент обрамил современный бенто-дизайн. Минималистичные компактные блоки хорошо смотрятся в яркой цветовой гамме, которую мы расширили во время проработки сайта.
Основные шрифты — TT Travels Trl и Raleway. Они хорошо читаются и стильно смотрятся.
Дизайн-концепцию главной страницы мы согласовали с заказчиком. После этого приступили к проработке остальных страниц, а затем к созданию адаптивных версий.
Сайт был сделан на CRM-системе Bitrix. Это мобильный и гибкий формат, который позволяет легко управлять контентом, автоматизировать некоторую часть менеджерской работы и впоследствии расширить функционал. Например, сейчас мы работаем над созданием личного кабинета для оптовиков.
Также мы сверстали все разделы сайта на основе готовых дизайн-макетов и реализовали анимационные эффекты и интерактивные элементы, в частности 3D-модель книги.
Во время разработки использовали фреймворк Astro.js, так как он оптимизирован для работы с сервером, что снижает серверную нагрузку, а клиенту предоставляет более легковесные страницы. Также использовался React.js для создания некоторых модулей.
Сделали под ключ русскоязычную версию сайта с большим удобным каталогом и целевыми страницами для разных аудиторий и подготовили сайт-визитку на английском языке для международных партнеров.
72,18% посетителей переходят на сайт через поисковые системы. 30% пользователей возвращаются на сайт. Средняя глубина просмотра — 5 страниц. Выполняют целевые действия, например, заполняют контактные данные 3,46% от всех посетителей, а отправляют форму — 4,02%.
На странице «Оптовые условия» 26% пользователей оставляют контактные данные, в на странице «Для бизнеса» — 26,3%, а «Совместные закупки» — 6,5%.
По словам клиента, без подключения рекламы компания получает достаточное количество заявок на сотрудничество от разных аудиторий. В совокупности в ноябре через сайт пришло 992 заявки, в декабрь — 718, январе — 834.
![]()
Екатерина Рощина
сооснователь издательства «Счастье внутри»
Новый сайт нам позволил запустить и масштабировать работу с юридическими лицами. Мы давно мечтали это сделать, но как раз не хватало сайта, который мог бы грамотно презентовать предложения для бизнеса.
Для нас было важно разделить аудитории и направить их на нужные страницы. Это упрощает работу менеджеров и предлагает только целевую информацию нашим будущим партнерам.
Могу сказать, что количество заявок нас полностью устраивает. Мы не используем рекламу на эту аудиторию и привлекаем достаточно клиентов с помощью сайта.