Сервис путешествий «Туту»
Туризм и отдых
Россия, Москва
Декабрь 2024
Найти прозрачную и экономически эффективную рекламную платформу.
Основные вызовы:
- Повышение уровня экспертизы сотрудников в работе с программатическими платформами;
- Сокращение времени, необходимого для запуска и внесения корректировок в кампанию, что должно поспособствовать более оперативному реагированию на изменения в рыночной среде. Digital команда клиента выбирала из нескольких ведущих DSP площадок так как, важной задачей являлось достижение прозрачности данных по конверсиям и стоимости привлечения клиентов (CPA).
В ходе работы с клиентом были решены следующие задачи:
1) Обучение и знакомство с платформой;
2) Ретаргетинг через DMP;
3) Инстрим-реклама без флайроллов (Fly-roll).
Описание каждого из этих этапов представлено далее по тексту.
Сервис путешествий «Туту» искал эффективную рекламную платформу для оптимизации своих затрат и повышения качества трафика. В результате анализа ведущих DSP на рынке компания выделила несколько лучших вариантов, в том числе RTBSape.
“Мы поставили перед собой задачу создать полностью прозрачный инструмент, основанный на ясных данных, которые оценивались аналитиками и командой исследований (в качестве дополнительного инструмента аудита)”, – Артем Аманов, руководитель медиа Сервиса Путешествий «Туту».
В ходе работы с клиентом были решены следующие задачи:
1) Обучение и знакомство с платформой: вводное обучение по работе с платформой включало в себя детальный разбор функционала системы, особенностей настройки рекламных кампаний и инструментов оптимизации. Такой подход позволил клиенту не только освоить платформу, но и получить полное представление о её возможностях для реализации сложных задач;
2) Ретаргетинг через DMP: мы (RTBSape) согласовали установку пикселей на сайт клиента через Google Tag Manager (GTM), что позволило собирать данные о поведении пользователей. Исследования показали, что ретаргетинговые кампании увеличивают конверсию в среднем на 70%, а использование DMP позволяет точнее сегментировать аудитории для повышения релевантности рекламы;
3) Инстрим-реклама без флайроллов (Fly-roll): была заключена сделка с партнером-поставщиком трафика. Кроме того, нами был внедрен функционал, ограничивающий размеры плеера, чтобы реклама соответствовала техническим параметрам и стандартам клиента.
Оптимизационные меры:
- Исключение неэффективных источников SSP, доменов и браузеров, основываясь на исторических данных платформы, включая WL/BL списки;
- Было проведено таргетирование на определенный размер плеера, что способствовало улучшению показателей VTR (View Through Rate) и CTR (Click Through Rate);
- Использование формата fullscreen способствовало максимальному вовлечению пользователей и повышению взаимодействия с рекламой;
- Рекламные кампании включали размещение инстрим-рекламы без принудительных вставок, что было подтверждено отчетом АРИР о предпочтениях 78% пользователей. Заключив сделку с партнером-поставщиком трафика, команда внедрила функционал, который ограничивает размеры плеера в соответствии с техническими стандартами клиента.
В результате работы с программатик платформой RTBSape, компания «Туту» достигла значительных успехов, особенно в области баннерной рекламы: снижение стоимости клика (CPC) на 20%, снижение стоимости показов (CPM) на 14,7%, увеличение кликабельности (CTR) на 5,3% и увеличение конверсионного рейта при поиске железнодорожных билетов на 33,7%.
Компания «Туту» провела тщательное сравнение нескольких ведущих DSP и результаты исследования показали, что наведенное знание удалось увеличить на 13%, что является наилучшим показателем среди всех оцененных платформ и представляет собой наиболее статистически значимый результат. Реклама RTBSape в форматах баннеров и OLV оказала весомое влияние на респондентов из групп "пользовались за год" и "намерение воспользоваться", демонстрируя прирост в 9% и заняв уверенно второе место в выборке RTBSape.
![]()
Владислав Полбенников
Programmatic lead Сервиса Путешествий «Туту»
”Внедрение self-service подхода в управлении рекламными кампаниями позволило нам мгновенно получать доступ к данным и существенно ускорило процесс тестирования и проверки гипотез.
Мы стали контролировать трафик не только на уровне SSP и доменов, но и детально исследовать каждую рекламную позицию на сайтах партнеров на уровне placement_id, чтобы выкупать наиболее качественный и видимый инвентарь.
Отдельно стоит отметить возможность контролировать размещение в рамках инвентаря полноэкранных форматов и форматов с большой долей экрана пользователя. Кроме того, мы смогли самостоятельно работать с поставщиками DMP, то есть в режиме реального времени тестировать новые сегменты и отслеживать эффективность по каждому из них. Таким образом, self-service подход значительно повышает гибкость, оперативность и качество управления рекламой, а также улучшает возможность нацеливания на потенциальных клиентов.”- programmatic lead Сервиса Путешествий Туту