Okko
Развлечения
Россия, Санкт-Петербург
Июль 2023
Okko — стриминговый сервис, по данным за 2022 год входит в пятёрку лидеров российских онлайн-кинотеатров по объёму аудитории и выручке.
У сервиса есть блог OKKOLOKINO, где публикуются новости, подборки фильмов, статьи, рецензии и тесты для тех, кто интересуется кино. Блог помогает увеличить узнаваемость бренда, формирует лояльную аудиторию, привлекает трафик и перенаправляет его на сайт онлайн-кинотеатра компании.
Летом 2021 команда Okko пришла к нам с задачей — достичь 15 000 переходов в блог из поисковых систем к концу года. Мы достигли цели за 3 месяца и наметили новый рубеж — миллион визитов в месяц.
Начали работы в августе. Тогда органический трафик блога был в два раза меньше цели — 7 569.
Первым делом выстроили взаимодействие с редакцией и организовали процесс подготовки текстов: от выбора темы до публикации готового материала. На нас щепетильное составление контент-плана, на команде писателей и редакторов Okko — подготовка уникальных материалов.
Работа над блогом состояла из трёх этапов:
01 Контент-план для новинок
В кинотеатре Okko регулярно выходят новые фильмы и сериалы. Ежемесячно вместе с редакцией мы готовили подборки с новинками — искали популярные и связанные с онлайн-кинотеатром темы, которые принесут трафик в блог.
02 Контент-план сезонных материалов
Вели календарь, где отмечали праздники и дни рождения знаменитостей. Материалы готовили и публиковали заранее: наша статья проходила индексацию и занимала своё место в топе ещё до того, как на тему начинал расти спрос.
03 Технические задания для редакции и команды разработчиков
Стандартный этап для всех контентных проектов. На старте мы ежемесячно передавали редакции 35–45 тем и столько же технических заданий на подборки.
Также мы готовили ТЗ разработчикам для устранения ошибок на сайте. Формировали рекомендации по структуре сайта и мета-тегам для страниц блога, разработали стратегию по перелинковке материалов, а также регулярно следили за показателями трафика и состоянием сайта.
В итоге мы достигли цели уже в октябре 2021. К концу года вышли на показатель в 20 688 переходов из поисковых систем.
В 2022 году команда Okko поставила перед нами более амбициозную цель — миллион визитов в месяц из поисковых систем. Прогноз показал, что к концу года органический трафик на блог может составить 359 675, то есть вырасти в 17 раз относительно декабря 2021. Миллион достижим, но только в 2023 году.
Пока решили ориентироваться на реалистичные показатели и постепенно наращивать трафик. Декомпозировали цель на четыре задачи:
01 Увеличить контент-план до 60–80 тем в месяц.
02 Готовить по 60–80 технических заданий в месяц.
03 Расширить тематику блога.
04 Подготовить рекомендации по редизайну сайта и переезду на новую CMS.
Решили выпускать больше материалов и расширить тематику блога: кроме сезонных инфоповодов и новинок, освещать популярные фильмы и сериалы.
Благодаря такому подходу к концу 2022 года мы перевыполнили цель на 19,5% — достигли 429 764 визитов из поисковых систем.
Редизайн делали разработчики и дизайнеры из команды Okko. Мы отвечали за подготовительный этап, проверку сайта до и после релиза.
01 Анализ конкурентов
До работы дизайнеров мы провели анализ конкурентов по каждому новому типу страниц в блоге: каталог, страницы персон и тайтлов. Этих страниц не было в старой версии сайта, но их важно было учесть при проектировании.
На основе выводов подготовили рекомендации по структуре и передали команде список плагинов, которые помогут оптимизировать работу с сайтом в будущем.
02 Проверка прототипов на соответствие рекомендациям
03 Технический аудит
Финальный этап перед релизом — проверка dev-версии на наличие технических ошибок. Убедились, что сайтом удобно пользоваться, все кнопки работают, страницы соответствуют макетам.
04 Релиз
В дни переезда сайта на новую CMS мы были на связи с командой Okko: искали ошибки, передавали ТЗ разработчикам, проверяли результат. Таких итераций было много — во время релиза всегда обнаруживаются нюансы, которые не удалось найти во время предварительной проверки. Для пользователей сайта и поисковых систем редизайн прошёл незаметно.
2021 - 2022
Мы сформировали и реализовали SEO-стратегию, а также наладили системную работу с редакцией Okko. За год поисковой трафик вырос в 14 раз. В декабре 2021 у блога было 20 000 визитов, в декабре 2022 — 430 000.
С первого августа 2021 по 31 декабря 2022 года было 1 781 760 переходов из поиска. Из них 1 348 198 переходов на статьи, для которых мы готовили техническое задание.
Процент запросов из топ-10 Яндекса в блоге Okko растёт, разрыв с конкурентами сокращается:
Процент запросов из топ-10 Google в блоге Okko растёт, опережая конкурентов:
За последние полгода 2022 года процент запросов в блоге Okko, которые попали в топ-10, вырос на 7% в Яндексе и на 13% в Google. По числу запросов в топе блог растёт более стремительно, чем конкуренты. Положительную динамику видим и по сравнению с другими ресурсами выдачи.
2023
В 2023 году мы продолжали двигаться к цели в 1 000 000 трафика. И уже в июле 2023 года достигли показателя в 1 100 000 визитов из поисковых систем в месяц. С 2021 года поисковой трафик вырос в 153 раза за 2 года. Если сравнивать с показателями 2022 года, то рост в 38 раз.
Максим Ершов
Редактор отдела маркетинга Okko, главный редактор блога Okko
Мы довольны результатами нашего сотрудничества с Nimax. Благодаря предлагаемым SEO-специалистами темам нам удалось расширить тематику блога. Также удалось увеличить объем публикуемых материалов, что благоприятно сказалось на трафике.
Нам нравится, что коллеги быстро обрабатывают актуальные для нас инфоповоды, что дает возможность подготовить больше материалов, связанных с важными релизами. Также хочется отметить возможность диалога и совместного поиска правильных решений в той или иной ситуации.
Nimax с удовольствием обсудит вашу задачу