Интернет-магазин сантехники "Билд"
Строительство и ремонт
Россия, Ростов-на-Дону
Февраль 2025
Группа компаний «Билд» с 25-летним опытом работы на рынке сантехники столкнулась с проблемой вывода нового розничного интернет-магазина в топ поисковой выдачи. Основные вызовы:
Полное отсутствие индексации нового сайта из-за критических технических ошибок
Жёсткая конкуренция с собственным оптовым сайтом, перехватывающим брендовый трафик
Нулевая конверсия из-за неработающей навигации и отсутствия мобильной адаптации
Что было решено сделать в рамках проекта
Для решения комплексной задачи мы разработали стратегию, включающую:
- Экстренное устранение технических препятствий для индексации
- Полное отделение розничного сайта от оптового в поисковой выдаче
- Создание контентной системы, сочетающей коммерческие и информационные запросы
- Кардинальную переработку пользовательского опыта с акцентом на мобильную аудиторию
- Разработку антикризисного плана на случай рыночных потрясений
Семантика и текстовые факторы.
Сайт включал более 14 000 товаров. Семантику собирали по разделам, учитывая сезонность и приоритеты клиента. Мы кластеризовали запросы и разместили их по страницам сайта.
Техническая оптимизация — переработали robots.txt и sitemap.xml, настроили редиректы и устранили битые ссылки. Сайт был закрыт от индексации, и проблемы с фильтрами и корзиной были устранены.
Отстройка от оптового сайта.
Убрали контактную информацию про оптовый сайт и добавили ссылку на розничный, а также решили проблему с одинаковыми адресами филиалов для предотвращения склейки сайтов.
Статьи и контент на сайте.
Создали блог со статьями, которые решают несколько задач: привлекают трафик, улучшают индексации, ввели внутреннюю перелинковку и продвижение низкочастотных запросов.
Теговые страницы.
Создали теги для узких запросов и удобной навигации на сайте. Эти страницы помогли увеличить глубину просмотра и улучшить позиции в поиске.
Коммерческие факторы.
Добавили страницы с отзывами, информация о компании и преимущества на главной странице для повышения доверия и улучшения позиций в поиске.
Добавили блоки с рекомендациями товаров, улучшили навигацию и фильтры на мобильной версии, а также карточку товара с информацией о доставке и QR-кодом для быстрой оплаты.
Привлекали ссылки от партнеров (производителей и поставщиков товаров) для повышения трастовости сайта и переноса ссылочного веса на розничный сайт.
По данным тепловых карт полностью перепроектировали пользовательский путь: от переработанных фильтров до системы мгновенной оплаты через QR-коды.
В марте 2022 года оперативно адаптировали 80% товарного каталога под статус «под заказ», сохранив SEO-позиции при нулевых поставках.
Трафик вырос с нуля до стабильных 15 000 посетителей ежемесячно.

Число запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось в 2 раза за год.

Увеличение присутствия в ТОП-10 Яндекса на 100%.
Рост конверсии на 67% после мобильного редизайна.

Отстроились от оптового магазина: по розничным запросам отображается наш проект — удалось избежать аффилированности.
Выводы
Проект доказал, что комплексный подход в SEO, контентном продвижении и улучшении юзабилити сайта успешно влияет на розничные продажи и привлекает целевых клиентов. Эффективная работа с техническими и контентными факторами, а также правильное управление ссылочным весом привели к значительному росту трафика и увеличению видимости сайта в поисковой выдаче.